Шторм в имени твоем. Honda VTR1000 Fire Storm
текст, фото Александр ДМИТРИЕВ
Поездка в городе не привнесла сколь-нибудь новых ярких впечатлений. Разве что в какой-то момент возникло удивление (видимо, приятное),
что более чем 200-килограммовый мотоцикл не вызывает негативной реакции в плотном потоке транспорта при медленном движении. Оно и
понятно: центр тяжести расположен не так высоко. Бац! - еще один минус: безобразные зеркала. Непонятно, на кого они рассчитаны? И
маловаты, и форма их - не ахти, так еще и держатели зеркал коротковаты... Во всяком случае, настроить их так, чтобы достаточно видеть,
что творится за спиной, так и не сумел, да это и невозможно. Я в них видел лишь собственные плечи, а чтобы хоть как-то оценить ситуацию
сзади, приходилось отклонять корпус в сторону.
Главная особенность мотоцикла - его покладистость. «Fire Storm» - редкий «литр», отличающийся легкостью управления.
Возвращаюсь к тормозам. Если ехать вдвоем, то это не то же самое, что при одиночной езде. Динамично прокатившись с пассажиром по
извилистой загородной дороге, заметил признаки их перегрева. Возможно, от этого спасут армированные шланги, они способны не только
повлиять на точность торможения, но и улучшат условия для охлаждения тормозной жидкости. Тест завершен, и мною овладели смешанные чувства.
С одной стороны, мотоцикл не может не понравиться: его отточенная, без излишней жесткости и навязчивой спортивности управляемость,
эластичный двигатель, продуманная, пусть и с некоторыми оговорками, эргономика - эти составляющие только со знаком "плюс".
Мелочи, вроде идеального переключения передач, отсутствия шума двигателя, на самом деле - тоже "плюс". Не раз ловил себя на
мысли: мотоцикл вызывающе совершенен. Но и достоинства не слишком ярки: он годовалый тигренок - не матерый тигр. Не грозный пожар -
греющий костерок. Не "Огненный Шторм", как его нарекли, а... Может, меня сбило с толку название? Вот если бы нарекли
его "Теплым Бризом", я бы сказал: специалисты "Хонды" могут гордиться - они сумели создать классный
"литровый" байк со спортивной внешностью, добрым характером. Другого такого молодца не встретишь!..

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
|
Общие данные
|
Модель
|
"Honda VTR1000 Fire Storm"
|
Год дебюта
|
1996
|
Сухая масса, кг
|
193
|
Размеры, мм
|
2050x750x1125
|
База, мм
|
1430
|
Объем бензобака, л
|
15
|
Двигатель
|
Тип
|
2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный
|
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм
|
98x66
|
Рабочий объем, см3
|
996
|
Степень сжатия
|
9,4
|
Макс. мощность, л. с. при об/мин
|
110/9000
|
Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин
|
97/7000
|
Система газораспределения
|
DOHC, 4 клапана на цилиндр
|
Система питания
|
2 карбюратора диам. 48 мм
|
Система охлаждения
|
жидкостная
|
Система запуска
|
электростартер
|
Трансмиссия
|
Сцепление
|
многодисковое в масляной ванне
|
Коробка передач
|
6-ступенчатая
|
Главная передача
|
цепью
|
Ходовая часть
|
Рама
|
диагональная, алюминиевый сплав
|
Передняя вилка
|
телескопическая
|
Задняя подвеска
|
маятниковая, с моноамортизатором
|
Передний тормоз
|
2х296-мм диска, 4-поршн. скобы
|
Задний тормоз
|
220-мм диск, 2-поршн. скоба
|
Передняя шина
|
120/70-17
|
Задняя шина
|
180/55-17
|
Динамика и экономичность
|
Макс.скорость, км/ч
|
235
|
Расход топлива (средний), л/100 км
|
9,5
|