Всего пару лет назад класс «600» считался средним, и этим все сказано. Средние мотоциклы со средними характеристиками
предназначались для средних же водителей. Но вот появилась «Yamaha R6», и с нею весь класс машин стал матереть на глазах.
Возникшие со второй волной «Suzuki GSX-R600», «Honda CBR600» 99-го модельного года и «Kawasaki ZX6R»
2000-го укрепили спортивный имидж компании «середнячков» (тут уж берем слово в кавычки) и практически закрыли ее для
дилетантов. А «шестисотки» прежней генерации, ведущие свою родословную с начала 90-х, в один день устарели - кому охота
ездить на раритетах!.. Все, за исключением одной: «Kawasaki Ninja ZX6R» 98-го модельного года вправе претендовать на
многое: он уместен на спортивной трассе, незаменим в городе, приемлем для «дальнобоя» с пассажиром. В чем я убедился,
проведя пару дней в его седле и проехав около четырех сотен километров.
Первое знакомство было недолгим - просто сел за руль и покатился. Идеальной эргономике не удивился - на большинстве машин подобного
класса она, что называется - не придерешься, лишь отметил спустя пару часов (когда остановился передохнуть) потрясающую тщательность,
почти филигранность изготовления каждой детали (впрочем, это свойственно большинству мотоциклов «Kawasaki»): подножки,
закрепленные на ажурных кронштейнах, регулируемые рычаги сцепления и тормоза, выполненные в спортивном стиле, «читабельная»
панель приборов - все эти, казалось бы, мелочи вызывают уважение. Потом была поездка по загородным дорогам. На широкой трассе
«Kawasaki» без труда «забрасывает» стрелку спидометра за отметку 200 км/ч. В таком режиме езды и встречный
ветер, получается, дует в тебя с такой же скоростью. Прячусь от воздушного потока за стеклом.
Конфигурация посадки водителя формируется таким образом, что остаешься расслабленным и при многочасовой езде в высоком темпе.
Подушка водительского седла достаточна по длине для того, чтобы перемещаться вперед-назад, и широка - «мягкое место» не
задубеет. Руль, высокий по спортбайковским меркам, добавляет комфорта. Могу заверить, что мотоциклом одинаково удобно управлять пилотам
среднего роста и двухметровым верзилам. У меня, не самого маленького, это вызвало радость. Не так уж часто высокие мужчины чувствует
себя за рулем, как нога в домашнем тапке.
Байк уверенно держит прямолинейное направление движения. Ему нипочем те небольшие неровности в асфальте, которые на ином
«спорте» норовят выбить руль из рук. Мотоцикл не оснащен рулевым демпфером, но вполне обойдемся и без него. А многим ли
такое «по плечу»? Впрочем, демпфер еще ни для кого не был лишним, и о его установке (купите узел в магазине) каждому
стоит задуматься.
Новые открытия настигают пилота «Kawasaki» на узкой извилистой дороге. Здесь понимаешь, что поворачивает байк не хуже,
чем едет по прямой: ты изменяешь траекторию без напряга и опаски, мотоцикл не валится и, как это случается на других его собратьях, не
уходит на дугу меньшего радиуса. Очень жесткая ходовая часть позволяет в поворотах чувствовать машину всем телом и, что приятно
удивляет, не создается ситуация нервирующего экстрема. Разве что когда закладываешь слишком круто: при предельных наклонах ходовая
часть подает признаки нестабильности - начинает рыскать. Вспоминаю, что один из главных конкурентов нашего испытуемого -
«Honda CBR600» на том же маршруте заставляла понервничать - ее стальная рама явно не рассчитана на экстремальную езду.
Другая крайность - «Yamaha R6»: превосходя «Kawasaki» в характеристиках управляемости, она более требовательна
к уровню подготовки пилота - не простит ошибок, которыми грешит начинающий. «Ninja» продемонстрировал уравновешенность
характера: он прощает оплошности в пилотировании и не вызывает утомления, не страдает «несдержанностью», не пугает
молниеносными реакциями на действия пилота.
Пассажир на двухколесных машинах, меньших, чем «Honda Gold Wing», вряд ли способен испытать удовольствие - подавляющее
большинство спортбайков оснащается вторым седлом исключительно номинально. Не таков «ZX6R». Я разместил позади себя
пассажира ростом 190 см и весом 90 кг и управлял машиной как ни в чем не бывало. Главное достоинство «Ninja ZX6R» -
двигатель. Его характеристика обеспечивает плавность хода не только на бумаге: он ведет разгон, начиная с оборотов любого уровня
без заметного промедления и без рывка. Быть может, отсутствие ощутимого подхвата в определенном диапазоне оборотов кого-то и
расстроит, но, уверен, большинство этому будут только рады. Мотор выдает добрую сотню «лошадей», и их легко прочувствовать.
Диапазон оборотов, соответствующих максимальной мощности, достаточно широк, рост мощности ощущается вплоть до момента срабатывания
ограничителя. Кстати, эта электронная опция очень полезна двигателю «ZX6R»: он настолько легко «раскручивается»
и без труда удерживает стрелку тахометра вблизи красного сектора, что, не ровен час, наступит «перекрут», чреватый, как
известно, серьезным ремонтом.
Органы управления и контроля скомпонованы классически. В меру широко расставленные зеркала — это удобно.
Он - достояние истории, но только сугубо формально. Да, этот мотоцикл сняли с конвейера чуть больше года назад и заменили совершенно
другим, хотя и с тем же названием. Но он настолько удачно «скроен» и современен, что продолжает успешно конкурировать
с новейшими «шестисотками». А стоит меньше!
Уже вроде бы все испытал - возвращаюсь в город... Ан нет, сюрпризы продолжают сыпаться. Этот спортбайк в потоке машин чувствует себя
не хуже, чем «Yamaha TDM850», - идеальный, как все признают, мотоцикл для динамичной городской езды. Надежное лавирование
между авто обеспечивается тремя составляющими, которыми, совершенно убежден, должна обладать всякая двухколесная техника: легкой и
точной управляемостью, двигателем с эластичной характеристикой, высокой пиковой мощностью и, безусловно, удобной посадкой. У
«Kawasaki» все это есть, и он позволяет выделывать на улицах все. Скажу больше, чтобы легче было маневрировать, я даже
сложил зеркала (обзор «тыла» заслуживает,кстати, высших оценок): зачем озираться назад, если быстрее тебя все равно никто
не едет!
Удивительное чувство единения с машиной, наступившее уже через час после старта, на следующий день усилилось. «Усугубили»
это ощущение превосходные тормоза: «Ninja»-трехлетка из тех, что подымаются на переднее колесо нажатием на рычаг двумя
пальцами. Сегодняшний «Kawasaki Ninja ZX6R» другой. В сравнении с предшественником, улучшилась его управляемость,
возросла мощность, снижен его вес - мотоцикл стал гораздо лучше приспособлен к водителям-экстремальным спортсменам. Это -
«молодое вино». Для тех же, кто предпочитает шоссейно-кольцевой трассе динамичную езду в городе, больше подойдет модель,
выпускавшаяся до 99-го года. Это не старое вино - выдержанное. Оно просто другое... Так думал я и как бы смаковал остатки его вкуса...
Пока не узнал от Виталия Карпова, что в каждом глотке мог оказаться кристаллик цианистого калия. Речь о тормозах и раме.
Редкий «спорт» удобен для двоих. «Ninja» - приятное исключение. Второй на нем - не лишний.
Мотоцикл «Kawasaki Ninja ZX6R» предоставлен компанией «Ультра Си».