Эта "японка" - точная копия популярного во всем мире мотоцикла двойного назначения "Yamaha ХТ600", прославившегося
своей феноменальной выживаемостью. Для нас важна и ее цена: эта "четырехсотка" стоит приблизительно столько же, сколько менее
мощные машины класса "250". Это уже повод покупателю задуматься.
Начало сезона - самое время для испытания мотоцикла двойного назначения: еще не залечены раны в асфальте, оставшиеся после зимних
пыток снегом и холодами, а за городом еще не просох грунт, сдобренный талой водицей. Всю зиму "японка" томилась, покрылась
пылью и потому производила впечатление онкологической больной. Оказалось, всего лишь была "заспана" и "нечесана".
Пришлось ее пробудить и освежить: я спил отстой из карбюратора, установил "живой" аккумулятор и всю ее умыл... Нажал на
кнопку электростартера - движок ожил и, довольный жизнью, заурчал. Следующий этап - знакомство накоротке. Сел за руль "Artesia"
и не ощутил никаких неудобств. Седло в меру жесткое и для эндуро сравнительно низкое. Но - для эндуро. В городе эту "японку"
назвали бы длинноногой, тем более в сравнении с "классиком", спортбайком и прочими. На ней в потоке грохочущего автожелеза
не чувствуешь себя песчинкой. Рычаг сцепления удобно выжать двумя пальцами.
Трогаюсь с места... Интенсивный разгон продолжается до
100 км/ч, затем ускорение ослабевает, мотоцикл "тупеет", а заканчивается разгон, когда стрелка спидометра замирает на
отметке «135». После "сотни" поведение "Yamaha XT400" становится нестабильным. Строго говоря, причины этого
очевидны: вмешивается фактор парусности - неизбежное следствие классической посадки водителя. Ловлю себя на желании спрятаться от
набегающего потока воздуха, но "Artesia" ветрозащитой не оборудована. Думаете, все эндуро такие же ветроопасные? Вовсе нет.
К примеру, на "Kawasaki KLR650" тебя с такой силой из-за руля не выдувает - надо полагать, за счет околофарных обтекателей,
создающих заградительные потоки. Почувствовав себя парусом, начинаю осторожничать и выезжаю со "сквознячного" участка шоссе,
обрамленного лесом, на дорогу, открытую всем ветрам. Но здесь боковые порывы переставляют мотоцикл, как вы шахматную фигуру на доске.
"Колбасит" его не только от ветрюги.
На участках дороги с продольными волнами сказывается недостаточная жесткость ходовой
части на скручивание. Очевидно, что разомкнутая снизу рама - не лучшее решение для байка двойного назначения. Учтите, если планируете
купить "Yamaha XT400" для длительных асфальтовых вояжей. Удивительно, но на "медленном" серпантине, каковой часто
встречается в горах, "Yamaha XT400" показал себя превосходно. Это потому, что его покрышки скорее асфальтовые, чем внедорожные.
Слегка расстроенный от "шоссейных" впечатлений, въезжаю в черту города. Мотоцикл словно подменили: здесь он легок в
управлении, стремителен, с достаточным запасом мощности, прошивает городские заторы с легкостью и грациозностью, петляет между
машинами, как заяц, и "выстреливает" со светофора, как гончая на собачьих бегах. Недостаток мощности, проявившийся на
трассе, в городе перестаю замечать. Автомобили на шоссе пролетали вперед меня, а здесь, на улицах они остаются позади. Высокая посадка
и узкая рама позволяют осмотреться и без опаски протискиваться меж машин.
Вот здесь - полный кайф: приятно ощущать себя лидером, и
ничто тебе не препятствие. Поток сузился, меня "зажали". Мотоциклист в потоке, что шахматист: чем больше ходов вперед
просчитает, тем больше шансов сохранить темп, это как минимум. Мне шах - я не просчитал: четыре полосы слились в две, деваться
некуда - уныло плетусь со скоростью черепахи... Но пользуюсь случаем: а как ведет себя "Artesia" здесь? Сталкиваюсь с
доселе неведомыми трудностями: при движении на самых низких скоростях мотоцикл помимо воли седока совершает самопроизвольные
рывки, - и вынуждает активно работать сцеплением, тормозами и головой, чтобы не "клюнуть" впереди идущий автомобиль. Эти
рывки - характерная черта всех одноцилиндровых двигателей большого объема. В ритме движения "траурной процессии" досаждает
и нечетко работающая коробка передач, буквально изводит поиск "нейтрали" - ее "поймать" не очень просто.
Впрочем, и это "фамильная черта", но уже всех моделей семейства "XT"... Наконец увидел просвет -
ййй...о...х...хоо - я снова на свободе!
Прохватив вволю по проспектам и потолкавшись в "пробках", решаюсь испытать ходовую на надежность в самых экстремальных для
города условиях: трамвайные пути, брусчатка, ступеньки... Для "Yamaha XT400" они не помеха - подвеска "проглотила" даже
несколько проваленных колодцев - и ни намека на пробой.
Прочь из города - вперед в те заветные места, куда дачники еще только мечтают пробраться и копнуть землицы. Поведение "Yamaha XT400"
на сухом грунте оправдывает ту часть его характеристики, которая звучит как "двойное назначение". Будь под колесами хоть
гравий, хоть песок, - проблем с управляемостью не остерегайтесь. Но стоит съехать на влажный грунт, и легкая жизнь кончается.
Начинается другая радость - преодоления. Глинозем по-своему расставляет приоритеты. Про "бублички"-то я и забыл - шины, в
которые обут мотоцикл, мягко говоря, не соответствовали выбранному маршруту. Колеса, превратившиеся в слики, вращались беспомощно и
вхолостую.
Багажник «ладно скроен и крепко сшит». Он невелик, однако декоративной деталью его не назовешь.