Если вы думаете,
что надо продать свой мотоцикл GSX-R1000 2003 модельного года, чтобы
купить что-то посвежее, подумайте еще раз. Гиксер может справиться с
любой ситуацией на дороге.
При 7000
оборотах байк рвется вперед, как пит-буль, вырывающий поводок из рук
хозяина, с громким резонирующим звуком воздушной системы, рычащим,
может быть, чрезмерно свирепо и постепенно переходящим в
пронзительный рев, по мере того, как показания тахометра
приближаются к красной зоне при 14.000 об./мин. И чем больше была
скорость байка, тем сильнее был звук выхлопной системы, который
усиливал общий эффект от работы мотоцикла, особенно при совершении
обгонов.
Модель R1 с
готовностью проходит длинные повороты, демонстрируя превосходную
стабильность и хорошую реакцию. Эта модель отлично выглядит даже
сверху.
Ямаха
немного уступает модели ZX в категории "Самая высокая первая
передача 2004 года", но дополнительная мощность Кавасаки делает эту
небольшую разницу весьма существенной. Наш мотоцикл R1 так же
страдал неадекватной реакцией двигателя, у которого провалы в
распределении мощности при 3000 и 7000 оборотах. Когда сидишь в
седле, чувствуешь, что распределение мощности ниже 4000 оборотов
вязкое, как трясина, а поддерживать заслонку на скорости 6500
об./мин. не просто из-за невысокого прилива
мощности.
Динамические
испытания модели R1 немного разочаровали, потому что максимальная
мощность не смогла подняться выше 150 сил, хотя предыдущие версии R1
обладали мощностью, превышающей эту отметку. Гэри Джонс (Gary
Jones), выдающийся инженер по тюнингу и эксперт фирмы White Brothers
R&D, сказал, что никогда не видел, чтобы мотоцикл так дрожал на
динамометре. Поэтому мы подозреваем, что избыточный уровень вибрации
исказил результаты динамического теста и показал меньшую мощность по
сравнению с той, которой обладает R1 на дороге в реальных условиях.
Мы рассчитываем получить от Ямахи еще один мотоцикл, чтобы провести
дополнительный динамический тест этой модели.
Радиальные
плавающие скобы Tokico (вместо Nissin) мотоцикла CBR1000RR. Диаметр
дисков меньше - 300 мм.
Глядя на
графики динамических тестов, может показаться, что характеристики R1
явно уступают конкурирующим маркам, но такого никак не скажешь,
когда едешь на Ямахе. У двигателя настолько высокая тяга, что все
внутренности выворачивает наизнанку. Поверьте
нам.
Когда включаешь выдающиеся
передние радиальные тормоза, чтобы остановить пролетающие, размытые
пейзажи, отмечаешь высокую мощность системы, которую можно хорошо
контролировать, поэтому она не приводит мотоциклиста в ужас. Когда
едешь по прямой, обращаешь внимание на приборную панель, которая
является самой лучшей в своем классе, а также чувствуешь, что седло
достаточно жесткое, так как набивка весьма тонкая.
Во время
нашего прохвата по каньонам мы встречались с мотоциклистами, у
которых были машины R1 первого поколения, и они выражали опасения,
что Ямаха могла сровнять впечатляющий средний диапазон, который
играл важную роль в характеристиках этой очаровательной
модели.
"Средний" - это
производная от "середина", поэтому давайте сразу договоримся: точка
посередине между началом красной зоны и холостым ходом с
приблизительной скоростью 1000 об./мин. и будет соответствовать
центру диапазона распределения мощности. У старого мотоцикла, у
которого красная зона начинается при 11.750 оборотах, центр
диапазона будет соответствовать значению 5375 об./мин.