Серийные радиальные
тормоза впервые появились у мотоцикла GSX-R 2003 модельного года.
Теперь такие тормозные системы у всех ведущих
производителей.
Рабочий
диапазон новой модели увеличен на 2000 оборотов, и, следовательно,
середина диапазона R1 будет составлять 6400 об./мин. На улице
разница между новой и старой моделями будет еще менее существенна,
если у нового мотоцикла почти такое же общее передаточное отношение
(число) (меньше на 4,5%). Мы думаем, что компании, которые
занимаются производством запчастей, в частности,
шестерней/звездочек, уже подготовили продукцию для нижних передач,
которые позволяют развивать мотоциклу скорость до 160
км/ч.
Теперь мы можем сказать,
что средний диапазон распределения у Ямахи действительно стал
относительно слабее. Отчасти это происходит из-за того, что мотор
стал сверхквадратным (другими словами, диаметр цилиндра крупнее, чем
ход поршня). Отношение диаметра цилиндра к ходу поршня у Ямахи самое
высокое в своем классе. У поршня размером 77 мм значение хода
составляет всего 53,6 мм, после чего поршень начинает движение в
обратном направлении, что позволяет поднять красную зону двигателя,
не превышая допустимое ограничение скорости поршня, и,
следовательно, избежать возможных проблем.
Высокая
маневренность мотоцикла GSX-R особенно проявляется на низкой
скорости. А вот сварной титановый глушитель и задний маятник
выглядят топорно.
Еще крепкий
старик…
По сравнению
с другими мотоциклами, "архитектура" мотора GSX-R напоминает
трактор. Поршень размером 73 мм обладает ходом в 59 мм, поэтому,
чтобы снизить скорость поршня, красная зона начинается на 1.500
оборотов ниже, чем у R1. С другой стороны, более длинные шатуны,
обладающие дополнительным рычагом, позволяют вырабатывать более
высокое значение крутящего момента (это очень хорошо известно
владельцам Харлеев, которые знают, что их двигатель никак нельзя
считать квадратным), и в этом плане мотор Гиксера выгодно отличается
от своих конкурентов.
После
того как мы испытали поразительные технические возможности моделей
ZX и R1, "устаревший" мотоцикл GSX-R изначально казался нам слабым
на фоне своих конкурентов. Но первые мили в седле этого мотоцикла
изменили наше мнение. Гиксер доказал свою высокую репутацию в данном
классе, более того, характеристики некоторых машин даже кажутся
сравнительно низкими.
Сзади у CBR1000RR
стоит диск диаметром 200 мм с однопоршневой скобой.
В большей
части диапазона распределения мотоцикл Сузуки вырабатывает либо
более высокое, либо равноценное значение мощности до 10.000 оборотов
(после чего ZX сдает свои позиции). По сравнению с остальными
машинами, у этого мотоцикла пиковые значения мощности и крутящего
момента вырабатываются раньше, чему отчасти способствует более
высокая скорость подачи воздуха за счет самых маленьких в своем
классе дросселей размером 42 мм. У моделей ZX, CBR и R1 размер
дросселей увеличился на 1 мм по сравнению с предыдущими версиями.
Звезде Чемпионата AMA Superbike Мэту Млодину (Mat Mladin), который
выступает за Сузуки, возможно, и не понравится, что дроссели его
мотоцикла меньше на 3 мм по сравнению с R1, но дорожным
мотоциклистам эта черта байка будет импонировать.
В
отличие от моделей R1 и ZX, первая передача мотоцикла Сузуки не
рассчитана на движение по автобанам. Это - положительная черта в 95%
случаев, так как именно 95% всего времени обычный мотоциклист
проводит в реальных условиях - на дорогах. В реальности транспортные
средства периодически останавливаются, чтобы потом снова начать
ускоряться и продолжать движение. Первая передача Гиксера, более
приспособленная для улиц, заставляла нас радоваться сотни раз за
день. Именно Гиксер лучше всех остальных подходит для поездок по
городу.