Honda CBR1000RR Fireblade. Огненно-бреющий полет.
Андрей КУЛАГИН, фото Георгия САДКОВА
Об авторе. Он не новичок в кольцевом мотоспорте. В 2000 году дебютировал в российском чемпионате, а уже в следующем был вторым в
классе мотоциклов с двигателем до 1000см3. Все годы пилотировал Honda Fireblade, в нынешнем пересел на аппарат модели 2004 года,
третью подряд «огненную битву». Насколько хорош новый Blade?
Когда я впервые узнал из Интернета о новой модели мотоцикла, родились вопросы недоумения: зачем диаметр передних тормозных
дисков уменьшили с 330 до 310 мм, тогда как масса мотоцикла, по сравнению со старой моделью, возросла на целых 11 кг?
Сведения о максимальной мощности в разных источниках «плясали», а сколько «лошадей» на самом деле?..
Чутье подсказывало: не может быть, чтобы новый Blade сделали хуже старого, и опыт убеждал, что Honda только развивает
достоинства своих машин.
Разница в мощности модели 2002 года и новой версии оказалась разительной. Мне - на руку: чтобы победить в чемпионате, нужна
конкурентоспособная техника. Уверенно могу сказать, что в чемпионате этого года мой Blade - один из самых мощных мотоциклов,
способный превзойти Yamaha R1 и Suzuki GSX-R1000. Это не просто слова - прошло уже две гонки, и я вижу, какой огромный
потенциал в моторе. Новый мотор работает менее натужно, но в то же время быстрее разгоняет мотоцикл до максимальной скорости.
А стоит поднять обороты до «7500» - тут только держись за руль: ускорение невероятное! Я ждал от новой модели,
прежде всего, большей мощности - и получил ее.
Превосходства мотоцикла не только в мощности двигателя, но и в том, как байк управляется. Помню, в свое время про
литровый «джиксер», Suzuki GSX-R1000, спортсмены говорили: при скоростях за 200 км/ч у него крылья вырастают.
То же я ощутил, когда сел на новый Blade. He мог удержаться - сравнил: поочередно разгонялся на каждом из этих мотоциклов
со 140 до 200 км/ч на шестой передаче: это полет.
Маятник теперь чуть длиннее, вместе с тем угол наклона передней вилки немного меньший. Считаю, мотоцикл стал стабильнее
держать курсовой вектор на максимальной скорости, заднее колесо не «гуляет» из стороны в сторону. Аппарат
предельно послушен: на входе в поворот на высокой скорости новое шасси позволяет осуществлять быстрое руление.
Сомнения по поводу тормозов исчезли уже после нескольких контрольных торможений на высокой скорости. Единственное, что сделал
- заменил резиновые штатные тормозные шланги на армированные - с ними еще надежнее, срабатывание - мгновенное.
После переделки мотоцикла в гоночный под мой вес 64 кг настроить на ту или другую трассу задний амортизатор не удалось.
Новомодный же электронно-гидравлический демпфер, по моим ощущениям, прилично работает только на дорогах общего пользования.
Курсовой устойчивости на максимальной скорости или на выходе из поворотов в гоночном режиме он не гарантирует. Заменил на
регулируемый Ohlins - и получил искомое от хорошо забытого старого...
Если спросите, пригоден ли новый Blade к обычной жизни, то отвечу, что, конечно, да. Защита от ветра, в общем, похвальная, даже
на скорости за 200 км/ч можно не прятать голову за ветровой обтекатель, и только разогнавшись еще быстрее, «ложишься»
на бак. Но на Blade в путешествие, пусть и не дальнее, не отправишься, да он и создан для другого. Ш
Общие данные: сухая масса - 178 кг, база - 1410 мм, длина - 2025 мм, максимальная скорость - 230 км/ч, объем бензобака - 18 л.
Двигатель - 4-цилиндровый, 4-тактный, рабочий объем 998 см3, максимальная мощность - 163 л.с. при 11 250 об/мин,
система охлаждения - жидкостная, система питания - впрыск топлива, система запуска - электростартер. Ходовая часть: рама -
диагональная, передняя подвеска - телескопическая вилка, ход 120 мм, задняя - маятниковая, ход 135 мм. Тормоза: передний - 2
диска D320 мм, задний - диск D220 мм, передняя шина - 120/70-17, задняя - 190/50-17.