Он должен быть небольшим, легким, юрким, со «злым» движком и не дороже 2500 у. е. - больше не накопил. Ни
одним из этих качеств я жертвовать не хотел. «И не надо», - сказала Удача и подсунула Suzuki Bandit 400. Я
сказал «спасибо».
Прикольное имя сочетается с прикольной внешностью: рама - а-ля «птичья клетка», красивые трехспицевые диски, да
и общий задиристый дизайн аппарата не оставили меня равнодушным. Более того, хотел «бандюка» модификации «К».
Это версия с 59 «кобылками» в моторе еще без изменяемых фаз газораспределения (в отличие от более поздних «
бандитов», у которых хитрая система управления клапанами частенько «глючит»). Попал мне в руки именно он:
1990 года выпуска, красный, полносильный и вдобавок без пробега по России (если верить одометру, общий пробег аппарата на день
покупки составил 17,6 тыс. км).
Он требовал замены резины, заднего тормозного диска и колодок, воздушного фильтра, чистки и синхронизации карбюраторов. В целом
же аппарат был в очень хорошем, я даже сказал бы отличном состоянии, если сделать скидку на его возраст.
Заменил все перечисленное, рабочие жидкости - и поехал! Его стихия - город: уверенно двигается в потоке, оставляет водителю
возможность «пульнуть». Характер мотоцикла вздорный и покладистый одновременно: хорошая тяга на «низах»
обеспечивает комфортное маневрирование в пробках и узких дворовых проездах, а бодренький подхват в верхней части скоростного
диапазона двигателя позволяет на трассе не чувствовать себя изгоем в левом раду, где нет-нет, да и просвистит какой-нибудь
огромный «биммер» или «мерс».
Единственное неудобство доставляют подвески: мелкие ямки и кочки они не замечают, а вот те, что побольше, превращают езду в
испытание: низкопрофильная резина и малый ход подвесок (130 мм передняя и 125 - задняя) в угоду хорошей управляемости приносят
в жертву комфорт на разбитом покрытии. Хоть вилка и слишком мягкая на пробой, зато очень жесткая на скручивание (полагаю, это
отчасти заслуга бугеля, одновременно выполняющего роль крепления переднего крыла), отчего мотоцикл нисколько не «рыскает»
в поворотах и не выходит из-под моего контроля. Задняя подвеска тоже мягковата, но она наделена регулировкой предварительного
поджатия пружины и прогрессивной характеристикой - этого достаточно, чтобы простить ей все.
Очень доволен трансмиссией: «нейтралку» ловлю элементарно, да и остальные передачи «втыкаются» четко.
Передаточные числа в коробке подобраны так, что - убедился не раз - они хорошо сочетаются с характером двигателя.
Тормозная система - выше всяких похвал! Два здоровенных (по меркам «четырехсоток») передних тормозных диска,
охваченные 4-поршневыми скобами, и один задний уверенно осаживают аппарат на любой скорости и делают торможение прогнозируемым
и быстрым.
Поездки за город показали: единственный минус эргономики в том, что после ста километров пути начинает ощутимо болеть спина.
Сказывается особенность посадки - она не для долгих странствий. Но стоит остановиться, отдохнуть минут пять-десять - и
можно «разломать» еще сотню. На загородной трассе приемистость и скоростные характеристики моцика оказались даже
выше ожиданий! Но, должен заметить, обтекатель здесь совсем не лишний.
Движение с пассажиром по городу или загородному шоссе практически ничем не отличается от движения в одиночку: та же управляемость,
почти то же ускорение. Правда, тормоза ведут себя совершенно по-другому: становятся более «вялыми» и менее информативными.
Поездки по неасфальтированным дорогам никакого удовольствия не принесли: подвески не справляются с кочками и ямами, попадешь
передним колесом на слой песка - и его тут же сносит. Так и грохнуться недолго. Конечно, нет криминала в том, что от асфальта до
точки назначения проедешь по грунтовке: аккуратно и спокойно добраться можно, но - только если это действительно необходимо.
Bandit - дитя асфальта.