В интервью Штефан Небель, чемпион Германии в классе superstock на Suzuki GSX-R 1000 высказал свое мнение о новой модели 2003 года.
РМ: Какие отличия в сравнении со старой моделью можно отметить после первых заездов?
Штефан Небель: Самые значительные - в тормозах и ходовой части. Мотоцикл великолепно скомпонован, удобен, на нем ездишь, прикладывая
значительно меньше усилий. На мотоцикле просто можно быстро ездить.
РМ: Тормозная система «старого» GSX-R 1000 до сих пор вызывала критику. Является ли новый тормоз переднего колеса
действительно прогрессивным решением?
Штефан Небель: Сама тормозная система без армированных шлангов просто восхитительна. Только после нескольких кругов со значительной
нагрузкой можно ощутить изменение точки давления.
РМ: Трасса на многих поворотах очень неровная, настоящий вызов для любого шасси. Как показала себя новая ходовая часть?
Воздухозаборники системы инерционного наддува расположены в местах
наибольшего давления набегающего потока воздуха
Штефан Небель: Большинство участков мотоцикл проходит гладко. Для гонок вилка немного мягковата, но заводскую регулировку можно
подкорректировать. На некоторых виражах, там, где переднее колесо сильно разгружено, неровности дорожного полотна предопределяют
небольшое биение руля, однако за счет очень жесткого шасси это переносится значительно спокойнее, чем на старом GSX-R.
Основательно переработано шасси. Несущие балки диагональной рамы -мощные профили с усилителями с внутренней стороны, отлитые из
алюминия под давлением. К ним приварена рулевая колонка и боковины рамы с точками крепления маятника, так же изготовленные
литьем из легкого сплава. Более острое управление, даже на самых высоких скоростях обеспечивает меньший, на 0,5° угол
наклона вилки - 23,5° и сократившийся на пять миллиметров вылет. Из технических решений, пришедших из гонок, -
возможность изменять положение оси качания маятника заднего колеса вперед-назад и вверх-вниз.
Несомненный прорыв в технологии, обеспечивший улучшение ходовых качеств, - очередной успех создателей нового GSX-R 1000. Извечным
конструктивным недостатком телескопических вилок было повышенное внутреннее трение. Виноваты в этом и пыльники-сальники и большая
поверхность направляющих. Черное покрытие подвижных труб перевернутого «телескопа» называется DL (Diamond-like Carbon).
Вся прелесть та называемого «алмазоподобного покрытия с элементами карбона» заключаете в сочетании, таких противоположных
ка честв как прочность алмаза и пониженно трение графита. Техническая новинка о специалистов Kayaba имеет почти на 20% меньшее
внутреннее сопротивление, чем у изделий конкурентов с традиционным покрытием из азотированного титана.
Полная переработка начинки амортизатора задней подвески уменьшила внутреннее трение на 60%! Безусловно, и в передней вилке и в
задней подвеске, дабы компенсировать уменьшение внутреннего трения, установлены более жесткие пружины, полностью переработаны
клапанные механизмы.
Образец инженерного искусства - тормозная система переднего колеса с радиальными четырехпоршневыми скобами. Более жесткая конструкция
развивает значительно большее усилие, что позволило уменьшить количество поршней и диаметр дисков с 320 мм до 300 мм, улучшив
при этом тормозную динамику и стабильность работы тормозов в спортивном режиме. Изменена конструкция заднего тормоза - скоба
крепится непосредственно к маятнику, отсутствует традиционная реактивная тяга.
Двухэтажная "хрустальная" оптика головного света
Вот так, специалисты Suzuki улучшая и оптимизируя, модернизировали лучший спортбайк категории 1000 куб. см, сделав его мощнее и
легче на два килограмма.
Итог: спортбайк, дающий водителю на улицах и шоссе абсолютную уверенность. Ну а на гоночной трассе, ему кроме своих братьев из
Хамамацу, бояться некого.
Технические характеристики
Мощность: 164 л.с. (117 кВт) при 11000 об/мин
Двигатель: четырехтактный, четырехцилиндровый, жидкостного охлаждения, 4 клапана на цилиндр, диаметр цилиндра х ход поршня:
73 х 59 мм, рабочий объем - 998 куб. см, степень сжатия - 12,0, нерегулируемый катализатор
Трансмиссия: шестиступенчатая коробка передач, главная передача - цепью
Ходовая часть: диагональная легкосплавная рама, полностью регулируемая телескопическая вилка перевернутого типа, диаметр -
43 мм, ход подвески - 120 мм, полностью регулируемый амортизатор, ход подвески - 130 мм, двухдисковый передний тормоз,
диаметр - 300 мм, дисковый тормоз сзади, диаметр - 220 мм, шины спереди - 120/70ZR17, сзади - 190/50ZR17, база - 1410 мм,
сухая масса - 168 кг, объем бака - 18 л
Цена:$15 900