«Чоппер-малолитражка - все равно что женщина с маленькой грудью», - брюзжат снобы. Они снобы и есть: это - дело вкуса. И моды.
На заре американского мотоциклизма, когда, собственно, и зародился чоппер, пафосные «литры» не были в фаворе. Байки с
небольшой кубатурой - это да! Ведь мотоциклисты вспахивать прерии не собирались - так зачем лишние лошадиные силы?!. Сейчас же на
маломощный байк смотрят только что не с презрением, как на проститутку, - мол, он и ехать-то толком не умеет. Подначка сия
- не от большого ума. Тем паче потому, что стоимость «малышей» подкупает очень многих, кто за удовольствие чопперить
не готов выложить $7000 и больше. И тем более за подержанный байк. Наши две девчонки-«четырехсотки»: «Kawasaki
Vulkan 400» и «Suzuki Desperado 400». Чтобы четче понимали: объем - меньше, чем у «Урал Волка», цена -
та же. Годы выпуска соответствуют модельным - 1995 и 1996, соответственно. За движок не сомневайтесь - он в порядке, ходовая - тоже.
Невооруженным глазом видно, что красавицы-машинки не перекрашивались - это плюс: безаварийная езда в «первых руках»
снимает массу проблем со «вторых». Придирчивый глаз отметил паутину трещинок на резине «Кавы», хотя рисунок
протектора еще далеко не плешив. Диагноз: байк мало ездил и долго «кис» в отстойнике. «Suzuki» - со свежими
шинами и потертым, местами до дыр заезженным седлом.
«Не толпитесь, соблюдайте очередь!..» Пропустим вперед «Кавасаки»... Рогатый руль, седло ступенькой и
спицованное 21-дюймовое колесо бередят душу стильностью. Предыдущий хозяин, уважающий себя японец, не поскупился на тюнинговую
«трубу». Мы завели двигатель, и ухо обласкали «правильные» звуки выхлопа. Завелся он, правда, не сразу -
аккумулятор подустал, и ему не хватило силенок крутануть электростартер. С проводами возиться было лень - так, может, заведем с
ходу? 400-кубовый V-twin ожил «с толкача» легко, причем на третьей скорости. Такие фокусы с «литрами» даже
при двух помощниках удаются редко. А тут - пожалуйте. На трассе «грудочки»- машинки демонстрируют живую тягу
«на низах». Разгоняюсь до «максималки» - стрелка замирает у отметки 135 км/ч. Вот она, медленная и печальная
нега для настоящего чоппериста! Двигатель работает ровно во всем диапазоне оборотов, коробка четко отсчитывает передачи, а крутящего
момента вполне хватает, чтобы не щелкать рычагом при каждом изменении скоростного режима.
А вот за тормозами глаз да глаз!.. Передний дисковый не справляется с 300 килограммами снаряженной массы. Приходится «звать
на помощь» задний «барабан». Он, как и положено, вялый, и пилоту с перепугу заблокировать колесо не так просто.
Япония, середина 90-х, и на тебе - барабанный механизм! Похоже, кто-то из конструкторов прикнопил рисунок «Индиана»
над своим кульманом, и эта «икона» сподвигла избрать уже давно непопулярный «барабан».
Шарашу дальше по шоссе и поэтапно диагностирую состояние машины... Она неплохо управляется, глубоко ложится в повороты. Но стоит
переднему колесу попасть на пустячную неровность или даже на девичьего размера выпуклость разметки, его начинает «подламывать».
Передняя вилка то и дело «грешит» тем, что ее ведет на скручивание. Задний маятник хлопот не доставляет - он мягенький:
меня не пинает под зад, не сбивает с лирического настроя.
По-прежнему поза «я - сверху». Посадка? Не только она - в целом эргономика «на уровне»: тянуться и не
дотягиваться до кнопочек и рычажков, а значит, конфликтовать с собственной анатомией не приходится. А вот глазам неуютно: приборная
панель расположена на баке, близко от моего пупа и потому выпадает из поля периферийного зрения. Приходится периодически переводить
взгляд вниз, на бак, где приборы, - отвлекаюсь от контроля ситуации на дороге. «Вулкан» в этом отношении - не исключение.
Но разве это оправдание ему? Все равно гораздо удобнее, когда комплект приборов расположен повыше - где-то на фаре.
На «Suzuki Desperado» я не ожидал столкнуться с какими-то серьезными отличиями от «Кавы»: казалось бы, это
одного поля ягодки - из одного класса, со сходными моторами... «Desperado» («Отчаянный») в верхней части
скомпонован как классик: короткий, не «рогатый», а практически ровный руль, небольшой вынос передней вилки, сиденье с
едва заметной ступенькой. И держишься в нем тоже как в «классике». По привычке поискал ногами подножки там, где, как
мне казалось, они должны быть... И не обнаружил - ноги упали на асфальт. Потому что подножки оказались там, где они должны быть у
чоппера, а не у классика - вынесены вперед. Прозорливы были ирбитчане, когда оснастили «Уралы» двумя парами педальных
узлов: одна, как у классиков, - внизу, другая, как у чопперов, - впереди. Такое впечатление, что в касту чопперов «Desperado
400» перевели из круизеров, да кое-что не додумались переделать.