Kawasaki Vulkan 400 и Suzuki Desperado 400
текст Владимир БЕЗРУКОВ
фото Александр БАТЫРУ
Двигатель и выпускная система «Suzuki» - елей на душу эколога - блюстителя тишины. Как ни выкручивай ручку
«газа», из глотки глушителя слышится лишь сипение. Другие отличия от «Кавасаки» замечаешь на ходу. Поначалу
почудилось, что «пробуксовывает» изношенное сцепление - настолько более слаба у «Сузы» тяга на
«низах» в сравнении с «Кавой»: старт на удивление вялый. Но позже дошло, что стартовая вялость - особенность
аппарата, и ее следует принять как данность. Зато «раскрученный» мотор обеспечивает «максималку» 140 км/ч.
Она наступает явно на более высоких, чем у «Вулкана», оборотах (на каких -судить не берусь: тахометр отсутствует). А
причина, думаю, что не ошибаюсь, - в разнице уровней крутящего момента: у «Кавасаки» максимум достигается при 4500
об/мин, у «Suzuki» - аж при 6000. Для чоппера странно, если его мотор приходится раскручивать до поросячьего визга. В
остальном двигатель не посрамил авторитет японских умельцев: работает ровно, без вибраций и надрыва во всем диапазоне оборотов.
Что же до управляемости и маневренности, то «Кавасаки» выглядит бледно на «сузучьем» фоне. И понятно почему:
у «Desperado» одна только передняя вилка перевернутого типа стоит многого. Кроме того, у него низкий центр тяжести, потому
он ложится в поворот без особого сопротивления, как-то естественно, без ломаний, свойственных экзальтированной дамочке. Широкие колеса
с литыми дисками (переднее, в отличие от «Кавы», - 16-дюймовое) цепко держат дорогу. На неровностях вилка «Suzuki»
устойчива на скручивание. Жесткая задняя подвеска «чувствует» дорогу. В тесных «пробках», куда на
«Вулкане» не сунешься, на «Desperado» просачиваешься без опаски - благодаря узости руля и склонности ходовой
части к динамичному маневрированию. Тормоза «Suzuki» дисковые. Эффективности переднего почти всегда хватает, чтобы остановиться
там, где хочешь, и пользуешься задним разве что в экстренных случаях. При резком торможении машина слегка «клюет» - и
только.
К эргономике не придерешься - все удобно и функционально. Одно замечание: седло жестковато и узковато. Была бы помягче подвеска,
недовольства не возникло бы, а с той, что есть, - некомфортно.
Резюмирую: «Kawasaki Vulkan» и «Suzuki Desperado» - по-настоящему качественные машины. Хоть и «
однокашни-цы», как выпускницы одного пансиона благородных девиц, но «характерами» разнятся. И обе достойно смотрятся
на фоне своих более крепких телом сестер. И обе - прекрасные партнерши для начинающих байкеров.
Для начинающих еще одно соображение. Не мною замечено: самые пылкие и верные девчонки - с небольшой грудью. Это наблюдение можно,
пожалуй, перенести на малокубатурные машины. Да, чаще всего любовь не вечна, и, скорее всего, когда освоитесь с «
маленькими», можно начинать приглядывать «грудастых». Но не раньше.
Техническая характеристика
|
Общие данные
|
Модель
|
«Kawasaki Vulkan 400»
|
«Suzuki Desperado 400»
|
Год дебюта
|
1994
|
1995
|
Сухая масса, кг
|
223
|
199
|
База, мм
|
1640
|
1650
|
Габаритные размеры, мм
|
2390x895x1190
|
2360x750x1115
|
Объем бензобака, л
|
15
|
14
|
Двигатель
|
Тип
|
2-цилиндровый, 4-тактный V-образный
|
Система газораспределения
|
ОНС, 2 клапана на цилиндр
|
Рабочий объем, см3
|
399
|
399
|
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм
|
62x66,2
|
65x60,2
|
Максимальная мощность, л. с. при об/мин
|
33/8500
|
38/8500
|
Максимальный крутящий момент, кгм при об/мин
|
3,3/4500
|
3,3/6000
|
Система охлаждения
|
жидкостная
|
Система питания
|
карбюраторная
|
Система пуска
|
электростартер
|
Трансмиссия
|
Сцепление
|
многодисковое в масляной ванне
|
Коробка передач
|
5-ступенчатая
|
Главная передача
|
цепью
|
Ходовая часть
|
Рама
|
дуплексная, стальная
|
Передняя вилка
|
перевернутого типа, телескопическая
|
телескопическая
|
Задняя подвеска
|
маятниковая, моноамортизатор
|
маятниковая, 2 амортизатора
|
Тормоза:
|
передний
|
1 диск
|
2-поршневая скоба
|
задний
|
барабанного типа, 1 диск
|
2-поршневая скоба
|
Передняя шина
|
80/90-21
|
130/90-16
|
Задняя шина
|
140/90-16
|
150/90-15
|
Динамика и экономичность
|
Максимальная скорость, км/ч
|
135
|
140
|
Расход топлива (средний), л/100 км
|
6
|