Хотя «Хонда» активно внедряет на своих мотоциклетных моторах впрыск топлива, для кроссового двигателя решили избрать
карбюратор «Кей-хин» с 40-миллиметровой «дырой». Уникальная особенность узла в том,
что призматический золотник перемещается... на шариках, таким образом удалось резко снизить трение и уменьшить усилие на ручке
газа. Жизнь гонщика облегчают и снижающий вибрацию балансирный вал, автоматический декомпрессор и система «горячего
запуска».
Двигатель и коробка передач снабжены раздельными контурами смазки. Это популярное в последние годы решение грозит сделать привычную
общую систему архаикой: уменьшается объем потребляемого масла, снижаются потери на его перекачку, а главное - продукты износа
сцепления не попадут к нежной моторной начинке. Ходовая часть четырехтактной «Хонды» во многом сходна с ходовой
двухтактной «CR250R»: рама - из алюминиевого сплава, с мощными диагональными элементами, легкосъемный задний подрамник,
передняя вилка - перевернутого типа, задняя подвеска - системы «Про-Линк». Гидравлическое сопротивление сжатию и
отбою переднего узла регулируется на 16 позиций, задний же амортизатор снабжен даже устройством раздельной регулировки по высокой
и малой скорости сжатия. Трущиеся поверхности обоих узлов для снижения трения покрыты слоем молибдена. Машина весит всего 102 кг
(масса конкурирующей с ней «Ямахи YZF426F» равна 105,5 кг).
На рынок США - главного потребителя больших «кроссеров» - «Хонда CRF450R» выйдет в октябре нынешнего года
и будет здесь стоить $6300. Без одного доллара. Но это уже ужимки продавцов.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Общие данные
Модель
«Хонда CRF450R»
Модельный год
2002
Сухая масса, кг
102
База, мм
1509
Высота по седлу, мм
945
Дорожный просвет, мм
330
Объем бензобака, л
7,5
Двигатель
Тип
одноцилиндровый, четырехтактный
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм
96x62,1
Рабочий объем, куб.см
449
Степень сжатия
11,5
Макс, мощность, л.с. при об/мин
55/9000
Макс, крутящий момент, Нм при об/мин
48,8/7000
Система газораспределения
ОНС, 4 клапана на цилиндр
Система питания
карбюратор D40 мм
Система охлаждения
жидкостная
Трансмиссия
Сцепление
многодисковое, в масляной ванне
Коробка передач
5-ступенчатая
Главная передача
цепью #520
Ходовая часть
Рама
дуплексная, с диагональными элементами, из алюминиевого сплава
Передняя вилка
телескопическая, картриджная, перевернутого типа
Ход колеса, мм
305
Задняя подвеска
маятниковая, с моноамортизатором и прогрессивной характеристикой