Странно, но журналисты ставят Honda CBR1000RR Fireblade 2004 года всего лишь на второе место, когда сравнивают три японских
спортбайка-конкурента. Очень странно, ведь на трассах чемпионатов все иначе. Судите сами: гонщики голландской команды Ten Kate
Racing (TKR) становились чемпионами в World Supersport, а теперь на гоночной версии Blade, полностью подготовленной в Голландии,
участвуют в WSB - чемпионате мира «Супербайк» и тоже совсем небезуспешно. На Blade выступает чемпион World Supersport
21-летний австриец Крис Вермелен. Так почему Honda CBR1000RR только второй в рейтинге? По-моему, несправедливо.
Голландскому гуру тюнинга Герриту тен Кейту и его кузену и партнеру по бизнесу Рональду пришлось разрабатывать гоночную версию
Blade самим. Исходником послужил обычный серийный мотоцикл, а не одна из «особенных» заводских гоночных моделей,
вроде используемых в гонках национальных чемпионатов командами Honda America и Honda Britain. Эти «особенные»
мотоциклы созданы в HRC (Honda Racing Corporation - гоночном подразделении Honda Motor Co.) в Японии вместе с байком Сете
Жибернау RC211V.
А результаты выступлений Вермелена в этом сезоне просто потрясают. Ведь он ведет неравную борьбу за место на подиуме с целым
кланом Ducati - и не уступает. Чего стоит один только его абсолютный рекорд скорости в World Superbike! Вермелен пролетел по
прямой «старт-финиш» трассы Монца на скорости 313 км/ч (хочу заметить, что приборы телеметрии команды зафиксировали
аж 322 км/ч). Обращаю внимание: рекорд установлен на переделанном дорожнике. Это знаковый факт: он символизирует возврат к
основным ценностям Superbike.
А через три дня после торжества скорости на Монца меня пригласили присоединиться к команде Ten Kate Racing на трассе Ассен.
Позвали тестировать не супербайк Вермелена, а реплику его байка, омологированную для дорожной езды. У нее 200-сильный мотор и
хитрая подвеска, идентичная той, что установлена на байке молодого австрийца-чемпиона. Honda CBR1000RR Ten Kate Edition (TKE)
раскрашен в желто-черные цвета пригласившей меня команды. Выпущена ограниченная партия оснащенных фарами спортбайков, мотоциклы
можно приобрести за 29 900 евро (в цену включен голландский 19% налог). В комплекте две подставки (без них трудно обойтись в
паддоке), четыре набора коробок передач и задние звезды. Ten Kate предлагает полный комплект гоночных облицовок - это для тех,
кто опасается повредить дорожное «обмундирование» мотоцикла на трек-днях.
- Если честно, я сижу на этом стрит-байке в той же позе, что и на моем гоночном, - сказал Крис. - И технические характеристики у
них не слишком разнятся... Давай прокатимся вместе несколько кругов, - сам убедишься!
Разве откажешься от приглашения чемпиона мира! Мы вместе отправились на трассу GP в Ассене.
На прямой сразу понимаешь, что Fireblade в версии Ten Kate - мотоцикл очень специфический. А чтобы его «понять», я
целое утро катался на нем по пригородам Ассена. Честно говоря, удивило, насколько этот мотоцикл «культурный» и
пригодный для езды в обычных дорожных условиях. Он неспешно движется едва ли не на холостых в общем потоке. Сцепление работает
мягко и четко. Подхват с низких оборотов уверенный, но без агрессии. Но узкие голландские загородные дороги дали не более, чем
намек на громадный потенциал байка - реализовать его можно только на хайвее или гоночной трассе. Здесь волк под именем Ten Kate
Edition стряхивает с себя бабушкины одежды и отправляется «за обедом» - разгуливающей поблизости Красной Шапочкой -
Ducati... Откровенно говоря, этот Honda если не уничтожил, то испортил все впечатления от мотоциклов с десмодвойками, на
которых мне довелось ездить. По крайней мере, на прямой. А может, и не только...
Самое впечатляющее в Honda CBR1000RR ТКЕ то, как на каждом круге на любой из трех первых передач на выходе из шикан мотоцикл
поднимается на заднее колесо и «катапультируется» с невероятной скоростью по прямой, а затем и по быстрой S-образной
связке, ведущей к первому повороту. И вновь утверждаю, что это самый быстрый, самый мощный мотоцикл, на каком я когда-либо ездил
по Ассену (а уж на чем я здесь только не ездил - за последние 10 десять лет это были все супербайки Ducati, вплоть до моделей
2000 года, а также заводские 750-кубовые супербайки Kawasaki и Suzuki). А ведь это не чисто спортивный аппарат - на нем фары и
номерной знак!