Но «десятка» от «Кавы» не только для гонок - мотоцикл оснащен задним сиденьем. Посадка «второго
номера», если позволите, «рюкзачного» типа. На первых километрах пути «заплечный груз» водитель
не замечает, но уже через десять минут ощущает, что наваливаются десятки килограммов живого веса. Однако пассажир в том не
виноват, сами понимаете - чай, не на «классике» его катают. Да и заднему ездоку тоже достается: взобраться на
пассажирское место, если седло на высоте 96 см, не так просто.
Высота до передних подножек - 40 см, а значит, они не мешают глубоко закладывать байк в повороте. Шины Michelin Pilot Sport
способны удержать аппарат, не «подскользнуться» при любом крене. Резина обеспечивает безукоризненное замедление, чем
весьма и весьма помогает тормозам Tokico. Возможности заднего далеко не беспредельны, им следует пользоваться разве что для
корректировки скорости хода, скажем, в поворотах. Для экстренного торможения - боже упаси! Максимум - в качестве подмоги
переднему. Что, впрочем, закономерно для экстремального спортбайка, торможение на котором априори обязан выполнять в основном
передний тормоз. А его возможности не лишь бы какие: со скорости 60 км/ч до полной остановки ZX-10R проходит 12,5 метра, а это
не уступает показателю признанного авторитета среди спортбайков - Yamaha R6. И заметьте: наш испытуемый - более тяжелый
«литр», тогда как «эрка»-«шестисотка» массой поменьше. И еще сравните. Разброс результатов
после нескольких торможений с использованием только переднего тормоза на ZX-10R не превышает 20 см. Эту погрешность можно отнести
за счет «человеческого фактора» - на мгновение раньше-позже нажал рычаг, за счет разницы в градус-другой температуры
нагрева резины и т. д. Веду к тому, что тормоз демонстрирует высочайшую стабильность! И уж чисто из собственных ощущений добавлю
- и высокую информативность. Кстати, тормоза оборудованы модными сейчас 300-миллиметровыми лепестковыми дисками, а также
суппортами с радиальным креплением. Они нынче - неотъемлемый атрибут «литров» последнего поколения.
У 4-цилиндрового 16-клапанного мотора «голос» не из ласкающих слух: выхлоп грубый, хриповатый, с примесью механических
шумов (что характерно для многих Kawasaki). Но для спортбайкеров более важны другие свойства двигателя. Поговорим и о них.
Запускается отлично, всегда сохраняет корректную связь с ручкой газа, что в высшей степени важно для пилотажа машины с невероятной
мощностью 175 л.с. У мотора плавные реакции на открытие-закрытие дроссельной заслонки. Их две во впускном тракте: одна управляется
ручкой газа, вторая - бортовым компьютером. Так имитируется работа карбюраторов типа CV, в которых используется принцип постоянного
разрежения. Система, дополненная на выпуске «подпорным» мощностным клапаном, и гарантирует ZX-10R столь прогнозируемое
поведение на выходе из поворотов (это показательный момент в характеристике возможностей спортбайка), где фактор контроля мощности
и управляемости - определяющий.
На низких и средних оборотах двигатель ведет себя послушно, «корректен и учтив», «считается» с настроением
и пожеланиями пилота. Естественно, если сам пилот не хамит и аккуратно крутит ручку газа. Вот мое мнение о моторе по совокупности
ощущений от езды в городе: я не встречал другого спортбайковского движка, который, располагая невероятным темпераментом, не изматывает
водителя своей мощностью. Если чуть подробнее, то представьте: легко набирающий обороты двигатель и «отзывчивое»
сцепление позволяют без опаски двигаться в полуметре от впереди идущего автомобиля и в него не «въехать». Поездившие
пилоты понимают, о чем речь: типичная для «спортов» взрывная реакция даже от случайного едва ощутимого поворота ручки
газа превращает езду по улицам в изматывающую каторгу... С Ninja - куда спокойнее. И еще, кисти рук не затекают, а ноги с высоких
и отнесенных к заднему колесу больше, чем это обычно принято на спортбайке, подножек снимаешь только в момент полной остановки.
...Перечитал только что написанное и понимаю, что технические особенности мотоцикла я невольно «конвертирую» в удобства
для пилота - и в соревнованиях, и в покатушках. Но разве это неправильно? Ведь мотоцикл, особенно такой, - не средство передвижения,
а роскошь и предмет извлечения удовольствия. Потому и продолжу в том же духе.