Я уже отмечал, что лобовой обтекатель ZX-10R, если на взгляд, как бы куцеват. Но поездив на мотоцикле по-всякому, убедился, что
продуманость аэродинамических достоинств нельзя недооценить: малыш-обтекатель позволяет водителю в «открытом» положении
двигаться со скоростью 160-170 км/ч - и не сдувает.
С «десяткой» нужно уметь и не лениться работать корпусом и газом. Не умеешь, поленишься - и изменить направление
движения сложно. Потому что ZX-10R обладает наистабильнейшей курсовой устойчивостью и на стадии разгона, и после достижения
максимальной скорости. Это при его феноменальных 175 «лошадях» и небольшой для этих «лошадей» массе, а
также коротковатой базе! По логике, мотоцикл должно было бы «колбасить», «водить» и т.д., и т.п., а он
нелогично «стоит». Очень хотел бы дать читателям ответ, что такого напридумали конструкторы - то ли раму
«сплели» сверхудачно, то ли настройки работают волшебно... Не знаю и, увы, спросить не у кого: тест проводил в Москве,
а «ответчики» - в Японии. Но, собственно, нам с вами нужен результат - каким стал новичок в семействе Ninja. Ответить
можно коротко: он - победитель. В Kawasaki вспомнили, как делать гоночные мотоциклы.
И здесь тоже модные лепестковые тормозные диски. Но это не слепое подражание: степень «модности»
определила сверхэффективность детали
ДВИГАТЕЛЬ. Широкий диапазон рабочих оборотов и мощности. С таким легко в городе, за городом, а на гоночной трассе он раскрывает
весь свой потенциал.
СЦЕПЛЕНИЕ И КОРОБКА ПЕРЕДАЧ. Рычаг сцепления легко управляется двумя пальцами руки - от такого не устаешь в «пробке»,
с ним не ошибешься на старте. Четко работает КП, она с надежной фиксацией передач. Рычаг КП с небольшим ходом, лапка переключения
скоростей требует незначительного усилия.
ПОДВЕСКИ И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ. Передняя и задняя подвески с широким диапазоном регулировок. Прочность рамы сбалансирована с мощностью
двигателя и нагрузками при торможении.
ТОРМОЗА. Предельно эффективны (вот что по-хорошему удивляет: ведь магистрали проведены обычными резиновыми шлангами).
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. ZX-10R ведет себя настолько легко и понятно, что в иных ситуациях кажется, что это не «литр», а немного
располневший велосипед. Предельно устойчив на максимальной скорости.
КОМФОРТ ПИЛОТА. Гениально устроен сверхмалый лобовой обтекатель: поток встречного воздуха поддерживает корпус пилота на
«прогулочных» скоростях и эффективно отводится от пилота в гоночных режимах.
КОМФОРТ ПАССАЖИРА. Этот мотоцикл не для него.
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ. Элементы сконструированы и взаиморасположены предельно плотно, все подчинено главной цели - максимально снизить
массу, аэродинамическое сопротивление, обеспечить наилучший контакт между пилотом и мотоциклом на высокой скорости.
ПРИБОРЫ И ОСВЕЩЕНИЕ. Приборная панель предельно информативна, в ней все, что нужно в дальней дороге и на треке. Две фары отлично
освещают дорогу в темное время суток.
ЦЕНА. Это мотоцикл, которому при жизни суждено стать легендой. А раз так, то разговор о деньгах неуместен.