Если не хамить... Kawasaki ZX-10R Ninja, спортбайк.
Алексей СЕРЕБРЕННИКОВ,
фото Наталии ЛЮБИМОВОЙ
МНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛА
Сергей Крапухин - чемпион России 2004 г. по
шоссейно-кольцевым мотогонкам в классе Superbike-Motul.
- По сравнению с Yamaha Rl, ZX-10R кажется чем-то миниатюрным и куда более подвижным. Мощности мотора в этом Ninja предостаточно,
на выходе из поворотов переднее колесо рвется вверх, но стабильность мотоцикла при этом очень высока. И это, заметьте, при
отсутствии рулевого демпфера!
Передачи «длинные»: повороты, которые на R1 (2003 г.) проходишь на второй, на «десятке» уверенно выполняешь
на первой. Представьте, какое преимущество это дает на выходе из «медленных» и «среднескоростных»
поворотов, скорость в которых не превышает 100 км/ч.
На предельных оборотах коробка передач работает точно, а антиблокировочное - проскальзывающее сцепление настолько выверенно
«отслеживает» контакт заднего колеса с дорогой, что переключения в поворотах (на первых двух передачах), которые
раньше казались невозможными, стали доступны. Не берусь называть, сколько времени за счет этого можно выиграть на круге, но за
другое поручусь: пилотировать мотоцикл с такой системой намного проще и... безопасней. Мотоцикл компактный и, я сказал бы,
сверхлегкий. Благодаря этому начинать торможение можно позднее, а скорость руления на входе в поворот возросла. Словом,
Kawasaki наконец удалось создать хороший гоночный мотоцикл.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
|
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
|
Год дебюта
|
2003
|
Сухая масса, кг
|
170
|
Габариты, мм
|
2045/705/1115
|
Высота по седлу, мм
|
825
|
База, мм
|
1385.
|
Дорожный просвет, м
|
125
|
Объем топливного бака, л
|
17
|
Макс, скорость, км/ч
|
290
|
Время прохождения с места 400 м, с
|
10,4
|
ДВИГАТЕЛЬ
|
Тип
|
рядный, 4-тактный, 4-цилиндровый
|
Рабочий объем, см3
|
998
|
Тип ГРМ/клапанов на цилиндр
|
DОНС/4
|
Мощность, л.с. при об/мин
|
175/11 700
|
Крутящий момент, Н*м при об/мин
|
115/9500
|
Размерность, мм
|
76x55
|
Степень сжатия
|
12,7
|
Охлаждение
|
жидкостное
|
Система питания
|
впрыск топлива, с двумя дроссельными заслонками
|
Система запуска
|
электростартер
|
ТРАНСМИССИЯ
|
Сцепление
|
многодисковое, в масляной ванне
|
Коробка передач
|
6-ступенчатая
|
Передаточные отношения
|
1-2,533; 2-2,053; 3-1,737; 4-1,524; 5-1,381; 6-1,304
|
Главная передача
|
цепная
|
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
|
Рама
|
диагональная, из алюминиевого сплава
|
Передняя подвеска
|
телескопическая вилка D43 мм/ход 120 мм
|
Задняя подвеска
|
маятниковая, с прогрессивной характеристикой, центральным амортизатором, ход 125 мм
|
Тормозная система
|
раздельная, с гидроприводом спереди и сзади
|
Передний тормоз
|
2 диска D300 мм, 4-поршневые скобы
|
Задний тормоз
|
диск D220 мм, 1-поршневая скоба
|
Передняя шина
|
120/70ZR17
|
Задняя шина
|
190/50ZR17
|