Что и говорить, когда за окном дождь со снегом или собачий холод, ездить лучше на машине. Даже стоять в пробках не так тягостно,
сидя в тепле. Но, во-первых, не всем дано, а во-вторых, с наступлением лета в больших городах пробки становятся образом жизни.
А ведь об этом кошмаре можно забыть по крайней мере до осени! И выход-то давно известен. Не надо изобретать велосипед - надо на
нем ездить, лучше с моторчиком. Имя такому экипажу - мотороллер, но длинное и неповоротливое, оно через 50 лет превратилось в
короткое и динамичное «скутер». Строго говоря, это одно и то же: разновидность мотоцикла со сдвинутым под седло мотором,
удобным для посадки проемом и развитыми облицовками для защиты седока от грязи и набегающего воздуха. Подлинный бум на эрзацмотоциклы
грянул в середине XX века. Поначалу в середине 30-х полыхнуло в США (там этот аппаратик и прозвали скутером - scooter), а после
войны зараза быстро расползлась по Европе (окрестившей новинку «мотороллером») и Японии. Стремительно пройдя курс
технической эволюции, эти стрекоталки посягнули на роль автомобиля: мол, и комфорт, и защита от непогоды - как у взрослых. За это
вскоре и поплатились: как только бюргер дорос до настоящего автомобиля, он, не мешкая, отправил двухколесного друга на свалку...
Новая волна популярности вздыбилась лет двадцать назад. Породили ее топливные кризисы и пробки в мегаполисах. Потребовалось что-то
дешевое, удобное в управлении и более пронырливое. Поднявшие эту волну японцы поначалу ориентировались на домохозяек, но вскоре
сообразили, что главный покупатель - молодежь. Первоначальную сдержанность форм сменила элегантная спортивность, и громоздкое
«мотороллер» окончательно уступило место стремительному «скутер».
Современный скутер - машина для тех, кто не хочет торчать в пробках и спорить с инспекторами ГИБДД. Да, львиная доля этих
самокатов - с 50-кубовыми моторами, и согласно ПДД они - велосипеды. Кое-кто ухитряется выдать за «полтинник»
100- и даже 125-кубовый аппарат. Не секрет, что свобода от бюрократии часто главный аргумент в пользу покупки скутера. Второй же -
фантастическая легкость обращения: дал газу - поехал, нажал на тормоз - остановился, об остальном «думает» вариатор.
Наконец, третье, но не последнее достоинство: на скутере можно (пусть с оговорками) ездить в обычной одежде - пиджаке и галстуке.
Мегаскутер «Хонда-Сильвер Уинг» (2 цилиндра, 582 см3,40 л. с., 204 кг, 160 км/ч) утрет нос авто не только в пробке.
Гамма современных скутеров весьма широка - от примитивных и дешевых «табуреток» до огромных и роскошных
«диванов». Для стандартных маршрутов работа-дом лучше всего подойдет «крейсер» средних размеров с
четырехтактным мотором объемом 125-200 см3: таковы «Италджет Джет-Сет», «Пежо-Электар», «Веспа»,
«Ямаха-Тео'с». Практичная разновидность - машины на 16-дюймовых колесах («Хонда-SH»,
«Априлиа-Скарабео»). В последние годы стремительно набирают популярность большие скутеры с растянутой базой, роскошными
двухместными сиденьями-креслами и двигателями рабочим объемом от 250 см3 и выше: «Сузуки-Бергман» (на заставке),
«Ямаха-Маджести», «Пьяджо-Х9». У новейших экземпляров таких машин - «Хонды-Сильвер Уинг»,
«Ямахи Т-Мах» - двухцилиндровые моторы мощностью до 55 л.с.! Они, конечно, не способны лавировать в городском потоке
с изяществом 50-кубовых малюток, зато на шоссе с легкостью разгоняются до 160 км/ч.