Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Дети конверсии. Веспа.

Лев Шугуров


Веспа

Мототакси ВП-1 SOT. Скорость - до 50 км/ч.

       Но «Вятка», как любой мотороллер, имела свои преимущества перед любым мотоциклом. После поездок обувь и брюки мотоциклиста оставались чистыми, машина по конструкции своей позволяла ездить на ней и женщинам, удобным было переключение передач вращающейся левой ручкой на руле, удобной была замена поврежденной камеры в шине ( без неприятной разбортовки покрышки ).

       Надо признать, что фара «Вятки» светила слабовато, не всегда надежно работал кикстартер. Но вот тормоза... Тормозной путь со скорости 30 км/ч до полной остановки составлял у «Вятки» 6,1 метра ( у минского мотоцикла - 6,25 м, у ковровского - 7,2 м).

       Производство мотороллеров «Вятка» ВП-150 быстро росло, и в 1961 году уже была собрана 100-тысячная машина. Нельзя сказать, что освоение этого изделия шло легко. На первом этапе выпуска, когда еще отсутствовало необходимое оборудование, крупногабаритные штампованные детали для несущего корпуса поставлял «Южмаш-завод».

       Первоначально машины оснащались двигателями мощностью 4,5 л.с., что было недостаточно - во всяком случае, мотоцикл Минского мотовелозавода с двигателем меньшего рабочего объема ( 125 см3 ) развивал мощность 5,5 л. с. Проведенная в 1959 году модернизация нашла отражение в возросших мощности и скорости.

       В октябре-ноябре 1959 года Московский Политехнический музей организовал представительную выставку «Мотоциклы и мотороллеры». На ней экспонировались различные модификации трехколесных мотороллеров «Вятка». Силовой агрегат, такой же как на ВП-150, размещался не сбоку, а посередине. Крутящий момент от него цепью передавался на конический дифференциал, от которого вращение через полуоси с карданными шарнирами сообщалось двум задним ведущим колесам. Эти колеса имели независимую пружинную подвеску. Такой трехколесный мотороллер изготовлялся опытными партиями в нескольких разновидностях: МГ-150 с кузовом фургон, МГ-150П с грузовой платформой и МГ-150С с самосвальным кузовом. Снаряженная масса каждой из них равнялась 300 килограммам, а грузоподъемность - 250. Наибольшая скорость этих машин - 35 км/ч.

Веспа

Момент сдачи 100-тысячной машины в Вятских Полянах.

       Помимо них была разработана по заказу ВДНХ еще одна конструкция: мототакси ВП-150Т, которое тоже было трехколесным, но на этот раз два колеса ( они были управляемыми ) размещались впереди. Между ними находилось - двухместное сиденье для экскурсантов. Их ноги защищали от пыли и брызг поворотные створки ( как дверцы у шкафа ). Таких машин ВПМЗ изготовил полсотни.

       Вероятно, под нажимом специалистов серпуховского ЦКБ, где был разработан собственный перспективный мотороллер того же класса, что и «Вятка», коллектив КБ в Вятских Полянах начал проектирование собственной машины. Она называлась В-150М. И уже в декабре 1965 года была собрана первая партия новых мотороллеров. Весь 1966 год обе модели, старая и новая, выпускались параллельно, а в конце его машина ВП-150 была снята с производства. Жаль - это неплохая конструкция, если бы имела под собой разумную программу сбыта, могла бы еще долгое время успешно эксплуатироваться.

       Новая модель, которую почему-то предлагали во все районы страны, в том числе и северные, не имела хорошего спроса. Торговая сеть была ими затоварена, и производство мотороллеров на ВПМЗ пришлось свернуть к концу семидесятых годов. В Италии, напротив, на мотороллеры, в частности «Веспу», сохранялся устойчивый спрос. Конечно, модель 30-летней давности не нашла бы покупателей, и «Пьяджо», сохранив исходную концепцию, освоил новую машину. Ее презентация состоялась в ноябре 1987 года, а в торговую сеть «Веспа-Коза» стала поступать уже с января следующего года. Она сохранила от предшественницы все основные инженерные решения. Но теперь у нее впуском горючей смеси в цилиндр управляет вращающийся золотник, тормоза получили гидравлический привод, напряжение в бортовой системе электрооборудования увеличено до 12 вольт. Покупателю предлагаются мотороллеры как с трех-, так и с четырехступенчатой коробкой передач и двигателями трех разновидностей (по мощности и рабочему объему). Таким образом, «Оса» продолжает жужжать на дорогах Италии и других стран, причем в более элегантном корпусе, который, однако, по обводам легко узнаваем, как близкий родственник прежней «Весны».

Веспа-50

Современная модель "Веспа-50"

Показатели

"Веспа" первого поколения

"Вятка"

"Веспа" второго поколения

125

150

ГС150

ВП150

125

150

200

Рабочий объем, см3

123

148

145

148

123

145

198

Степень сжатия

6,5

6,7

6,7

6,7

9.2

9,2

8,8

Мощность, л.с.

4,5

5,5

8,0

5,5

8,3

9,0

11,0

Число об/мин

4800

4800

7500

4800

6000

6000

6000

Число передач

3

3

4

3

3 или 4

3 или 4

3 или 4

Размер шин

3,50-8

3,50-8

3,5-10

4,00-10

3,5-10

3,50-10

3,50-10

Колесная база, мм

1170

1170

1170

1200

1270

1270

1270

Снаряженная масса, кг

82

92

104

120

114

114

118

Наибольшая скорость, км/ч

70

80

100

70

90

92

99

Запас топлива, л

8,2

8,2

9,5

12,0

8,0

8,0

8,0

Расход топлива, л/100 км

2,0

2,2

3,0

3,1

-

-

-

(Стр. 2)
[1] [2]

Также см. статью Веспа PX. Верхом на парабеллуме.
Также см. статью VESPA GTS250 I.E. - и пусть говорят.

В начало статьи

Источник материала : журнал МОТО

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования