Система управления фазами в действии: а - малые обороты, работает центральный кулачок распредвала; б - высокие обороты, работают
боковые кулачки распредвапа; 1 - каналы подвода масла; 2 - распредвал; 3 - рокер.
Чтобы объяснить задачу хитроумного устройства, не обойтись без теории. Известно: чтобы поднять мощность двигателя, надо увеличить
время открытия клапанов. Но результат в таком случае получается однобоким - на малых оборотах "широкие" фазы вызовут
падение крутящего момента, то есть тяга будет вялой. На нашем же "бандите" на низких оборотах фазы газораспределения
"уже", а на высоких - "шире". И мощность есть, и "снизу" тянет. И, что самое важное, система надежна -
бояться ее не стоит.
Идеальный мотоцикл? Отнюдь нет.
Камень преткновения этого "Suzuki Bandit" - слабые подвески. Так, "текущая" передняя вилка скорее правило, чем
исключение. Но заменить сальники в ней - пара пустяков, хуже то, что пружины ее слишком мягкие. Конечно, к этому можно быстро
привыкнуть, но простор для тюнинга налицо. И еще при послепродажном обслуживании стоит залить амортизаторную жидкость погуще (12.5W
вместо положенных 10W).
Проверяя байк, особое внимание уделите четкости переключения передач - иногда с этим не все в порядке. Причиной плохой работы коробки
часто бывает мелочь, типа какой-нибудь прослабшей пружинки, но зачем вам перебирать из-за этого мотор после покупки!
Задиристый характер "Suzuki Bandit" в сочетании с отсутствием облицовок - хорошее подспорье городскому мотоциклисту.
Привлекательна и цена: $1900-2300 за машину 1993-94-го годов выпуска. Для сравнения - аналогичные "Yamaha XJ400", "Kawasaki
ZL400" и "Honda СВ-1" стоят на 30-40% дороже.
Гидравлический привод исполнительного механизма системы управления фазами газораспределения расположен на головке цилиндров. Это
простой клапан: на низких оборотах закрыт, на высоких - открыт.
Техническая характеристика
Год дебюта
1989
Двигатель
4-цилиндровый, 4-тактный, жидкостного охлаждения
Газораспределение
DOHC, 4 клапана на цилиндр, система управления фазами газораспределения
Рабочий объем, см3
398
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм
56x40,4
Максимальная мощность, л.с. при об/мин
59/12000
Максимальный крутящий момент, кгм при об/мин
3,9/10500
Сцепление
многодисковое в масляной ванне
Коробка передач
шестиступенчатая
Передача на заднее колесо
роликовой цепью
Рама
стальная дуплексная
Передняя подвеска
телескопическая вилка
Задняя подвеска
маятниковая, с моноамортизатором и прогрессивной характеристикой