Ipone R2000
12 баллов $11
Полусинтетическое масло самосмешивающееся
В отличие от синтетического Samourai, образец не показал выдающихся результатов. Неясно и то, как продукт отмеривать -
шкалы в канистрах-упаковках нет. Нельзя умолчать: цена, на наш взгляд, явно завышена.
Motul Motolube AS
11 баллов $6,2
Полусинтетическое масло самосмешивающееся
Подходящий вариант для форсированных двигателей с раздельной системой смазки. Не лучшие противоизносные свойства с
лихвой компенсируются высокими показателями критической нагрузки.
Esso Synthetic 2T
11 баллов $7
Синтетическое масло самосмешивающееся
Универсальное средство. Вроде бы все отдельно взятые параметры и ничего... Подпортили картину невысокие противоизносные
свойства. Пол-литровая упаковка очень удобна.
Shell Advance VSX
8 баллов $5,4
Полусинтетическое масло самосмешивающееся
Средние показатели - самое обычное масло для дорожного байка. В упаковках может встретиться негерметичная крышка не ленитесь,
проверяйте при покупке.
Shell Advance S 2T
11 баллов $4,2
Минеральное масло самосмешивающееся
Масло не зря пользуется популярностью - показатели немногим хуже, чем у более дорогих «полусинтетических» собратьев.
Castrol TTS Racing Syntec
8 баллов $11,5
Синтетическое масло самосмешивающееся
Неплохой вариант для форсированных двигателей, но невысокие противоизносные свойства отодвигают это масло в «хвост»
нашего рейтинга.
Esso Special 2T
8 баллов $4
Полусинтетическое масло самосмешивающееся
Невысокие противоизносные свойства откинули неплохое в общем-то масло в конец рейтинга.
Motorex Cross Power
6 баллов $11
Синтетическое масло самосмешивающееся
Хорошие смазывающие свойства сильно подпорчены никудышными противоизносными.
Соотношение цена-качество каждого сорта масла вам поможет определить составленная диаграмма. По вертикали мы отложили
"заработанные" образцами баллы, по горизонтали - их цену в долларах. И разделили полученное поле диагональю пополам.
Проанализируйте диаграмму и задумайтесь: не заставляют ли вас переплачивать за масла, оказавшиеся правее диагонали?
Послесловие.
Казалось бы, фантастика - отечественное МГД-14М обходит именитых мировых производителей! На самом деле ничего удивительного нет -
ведь нашей минеральной основой пользуются лучшие зарубежные фирмы, а российские заводы, в свою очередь, пользуются тем же пакетом
присадок, что и производители самых "громких" марок. Вот только дешевая упаковка прямо-таки провоцирует на подделки. Не
промахнитесь!
И главный вывод: в нашем рейтинге нет плохих масел. Но каждое из них должно соответствовать условиям эксплуатации. Смотрите не на
цену, а на параметры жидкостей. Скажем, "гоночная" "синтетика" - не лучший выбор для скутера. И наооборот.
Так что, воспользовавшись нашей информацией, вы сможете продлить жизнь своему аппарату.
Методика испытаний масел отработана много лет назад и в проведении не слишком сложна. Так, сопротивляемость смазки критическим
нагрузкам оценивается на четырехшариковой машине. Принцип ее действия сродни сверлильному станку, в котором вместо сверла - четыре
шарика, скрепленные в форме пирамидки. Они давят на пластину, смоченную испытуемым маслом. Во время 10-секундного теста верхний шарик
вращается со скоростью 1,5 тысячи оборотов в минуту, а нагрузку на него повышают раз за разом, пока на пластине не появится задир
(значит, наступила критическая нагрузка), а затем до состояния, когда шарики свариваются друг с другом (нагрузка сваривания). Диаметр
пятна износа, характеризующий противоизносные свойства масла, - результат часовых испытаний при эталонной нагрузке.
Индекс вязкости показывает, насколько масло склонно к застыванию: чем индекс выше, тем лучше масло ведет себя в мороз. Если индекс чуть
больше сотни, точка застывания находится на уровне минус 15-20°С.
В заключение считаю своим долгом предупредить, что никакие результаты лабораторных испытаний не являются абсолютными и должны
дополняться тестами в реальных двигателях.