Чоппер, двигатель 750 см3, мощность 45 л.с., масса 229 кг, цена $2168
Не дремлют уральские мужики. Срок, за который был создан «Волк», прошедший с момента разговора гендиректора с
конструкторами до изготовления первых экземпляров, рекордный - всего два месяца. Тесное общение заводчан с байкерами на стадии
проектирования сыграло свою роль - «Волк» выглядит прекрасно, одновременно и в духе классики, и стильно. Появление
нового «Урала» - серьезная заявка Ирбитского мотозавода на выход в сектор чопперов. Дело не только в форме. Содержание
заслуживает не меньшей похвалы, ведь тяжелые одиночки предприятия комплектуются модернизированными двигателями объемом 750 см3.
Первые серийные «Волки» должны появиться в продаже к выходу этого номера «Мото». Мы торопились и решили
провести тест нового мотоцикла, не дожидаясь его прибытия в Москву - прямо на уральской земле (точнее на асфальте) в окрестностях
Ирбита. Здесь с утра до позднего вечера в две смены «катают» «Вояж-2» и «Соло Классик» на
ресурсных испытаниях. Тем лучше - мы присоединились к испытателям заводской дорожной лаборатории и спонтанно организовали сравнительный
тест трех ирбитских машин.
Низкий, стелющийся контур чоппера подчеркивает его непривычно растянутый силуэт. Перед нами самый длиннобазный серийный отечественный
и один из наиболее «раскинутых» мотоциклов в мире - 1690 мм между осями лишь у «Хонды GL1500 Gold Wing» и
«Харлей-Давидсона Softail Custom». Колеса, передняя подвеска и тормозные механизмы перекочевали с «Вояжа».
Разводка «гидравлики» на передке сделана посимпатичнее огромных болтающихся шлангов могучего кастома. Взгляд плавно
перетекает к корме мотоцикла, ни за что не цепляясь: бак, седло, крыло - все подчинено единому стилевому замыслу.
Обратите внимание: маятник заднего колеса втиснут внутрь рамы. Оригинальное крепление элементов подвески, исполненное под свечную
подвеску, привлекательный габаритный фонарик - все эти решения также позволили выдержать концепцию стиля: чоппер не должен быть сзади
толстым и массивным. Ну разве что колесо - оно просто обязано быть широким.
Двигатель внешне практически не отличается от тех, что мы привыкли видеть на «Вояжах». Тот же картер, тот же корпус
воздушного фильтра, стартер. Главная новость - коленвал. Дело не в том, что диаметр кривошипа увеличился, — мотор-то прибавил в
объеме 100 см3. У нового «колена» на две детали меньше: шатунные пальцы нынче изготавливают со щекой как единое целое.
Естественно, жесткость коленвала на скручивание при этом возрастает многократно. В дорожных условиях надежность нового узла (наработка
на отказ) мы не смогли определить (живучий оказался!), а на стенде новая деталь вышла из строя (сказался скрытый дефект термообработки)
при «пробеге» 60 000 км, что составляет тройной (!) ресурс двигателя «650». В остальном это наш старый
добрый оппозит. Лишь степень сжатия 8,5 требует теперь 92-го бензина.
Левая нога сама запросилась на вынесенную далеко вперед подножку с продублированным рычагом переключения передач (кому не нравится -
может ездить, как обычно). «Клац», - сказала ирбитская «коробка», и мы - «Волк»,
«Вояж-2» и «Соло Классик» - не то чтобы сорвались с места, но достаточно энергично начали разгон.
Улицы Ирбита не дают расслабиться ни на секунду: ям и колдобин гораздо больше, чем ровного асфальта.
Тут и проявилась странно-замечательная особенность чоппера - у него работает подвеска! Новенький с иголочки «Классик»
на тех же ухабах скачет как каучуковый мячик, хотя принципиально подвески не различаются. Скорее наоборот, «волчья»
передняя вилка, наклоненная под более тупым углом, находится в худших условиях для амортизации, но работает лучше.
Остались позади городские кварталы, нас ждала прямая как стрела трасса Ирбит - Камышлов.
Долго, очень долго, в различных режимах пытался я найти заявленные «Урал-мото» 45 «лошадей» мощности. Но
так и не смог прочувствовать их ни в вялом старте с места, ни в ускорении на высшей передаче. Лишь тот факт, что «Волк»
легко выдерживает крейсерскую скорость порядка 120-130 км/ч, при этом у него остается небольшой запас к ускорению, косвенно
свидетельствует о том, что двигатель действительно мощнее, чем «650» с его заявленными 36-ю «силами». Так
вот, не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что мешает «Волку» ездить как нормальному байку категории 750 см3.
Это целиком и полностью «заслуга» коробки передач и карбюраторов. КПП, оставаясь по старинке четырехступенчатой,
кастрирует (извините за слово, но точнее не скажешь) динамику разгона. На «Волке» четвертую передачу сделали
«прямой». Это хорошо - мотор не «закручивается» на приличной скорости. Зато у него большие разрывы между
1 и 2, 3 и 4 передачами. Это - плохо. А у карбюраторов, будь то «Йиков» или «К-68», лишь одно достоинство -
они дешевы... Впрочем, я, похоже, увлекся критиканством, в мыслях сравнивая «Урал» с аналогами от японской четверки, и
слегка погорячился. Разница в цене в четыре и более раз закономерно предполагает мелкие «минусы».