Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

ЗиД. Чопперенок из подполья.

Иван Ксенофонтов,
фото автора

ЗиД. Чопперенок из подполья.

       В модельной гамме продукции завода имени Дегтярева появился чоппер. Не большой аппарат, а чопперенок, «полтинничек» - вещь уникальная в России и достаточно редкая в Европе.

       Кто бы мог подумать, что в Коврове, одном из мотоциклетных центров России, традиционно фанатеющем по дорожно-эндурным «шмонкам», где молодежь не видит романтики в байкерстве или кафе-рейсерстве, - и здесь появятся чопперы? Скорее в Милуоки, на родине «Харлеев» какой-нибудь шалый конструктор родит в бреду навороченный эндуро, чем чоппер появится в Коврове. Но он появился, правда, пока опытный образец. Скажем откровенно: нелегко было разработчику и его единомышленникам преодолеть инерцию мышления руководства - готовый аппарат три года пылился в лаборатории. Если приходили гости или комиссии, его покрывали халатами, чтобы не дай Бог кто-нибудь увидел это безобразие.

       Но мировые тенденции и вкусы наших потребителей в конечном итоге возобладали. Возможно, повлияло общение с ведущим европейским дизайнером Лучано Марабези, который участвовал в проектировании «Франта». Так или иначе, нынче «незаконнорожденный» признан полноценным, перспективным, и руководители завода обещают уже в следующем году заняться освоением производства чоппера.

       Для тех же, кто хочет узнать о нем подробнее прямо сейчас (а возможно, и самим построить что-то подобное), приводим рассказ разработчика чоппера, инженера бюро эстетики ЗиДа Александра КАБАЕВА.

ЗиД. Чопперенок из подполья.

       - С детства мне приглянулись чопперы - стильные и респектабельные аппараты. Уверен, что настоящие мотоциклисты должны бредить именно чопперами. Я смотрел кинофильмы о байкерах, читал красочные зарубежные журналы, и очень хотелось приблизиться к прекрасному созданию. Но скопить тысячи долларов в нашем городе все равно, что слетать на Луну... И вот технический руководитель Юрий Сергеевич Григорьев предложил поэкспериментировать с «Пилотом».

       Самые серьезные технические трудности возникли со сваркой перьев вилки, патрубков глушителей и бензобака. Последний сделали из старого «ижевского». Его разрезали и обузили, вварили горловину от «пилотовского» бака. Низ бака подгонялся по месту - под раму. Для каждого пера «длинной» вилки потребовались две штатные «пилотовские» трубы. Вернее, к одной целой приварили еще треть от другой. Заполировали - шва не найдете!

       Заднее крыло - от «К-175», его нашли у какого-то пенсионера в гараже.

       Обод переднего колеса, покрышка и спицы - от шоссейно-кольцевого мотоцикла, такие выпускались в Коврове в 70-х. Сиденье и сумка - самодельные. Стильный воздушный фильтр - от бензопилы. Каплевидные облицовки тоже самодельные, выдавленные из пластика АБС на вакуумно-литьевой машине. Шаблоны из дерева сделал сам - благо, резьбой по дереву занимаюсь с 14 лет. Подростком я даже получил на областной выставке в качестве приза велосипед «Орленок» - за барельеф Ленина. Так что вождь мирового пролетариата внес лепту в отечественное чопперостроение!

       Пусть это пока единственный такой аппарат. Но вскоре они появятся во множестве, - дело сдвинулось с мертвой точки.

       Когда выйдет этот материал, на заводе Дегтярева будут отмечать 45-летие Специального конструкторского бюро - подразделения, занимающегося разработкой новых моделей мототехники. Поздравлять коллектив СКБ особенно приятно оттого, что последние годы отмечены рождением целой гаммы новых нетрадиционных для предприятия конструкций, поворотом к использованию передовых мировых технологий. Главное же, разработчики не отвернулись от российских потребителей и делают машины доступными. «Мото» присоединяется к поздравлениям. От имени всех мотоциклистов желаем процветания и конструкторских удач!

ЗиД. Чопперенок из подполья.
В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования