Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Маркировка подшипников. Кручусь-верчусь на «бархотном» ходу.

Борис ДАХНОВСКИЙ


Маркировка подшипников. Кручусь-верчусь на «бархотном» ходу.

6-46305Л: 05 - внутренний диаметр 25 мм; 3 - средняя серия наружных диаметров; 6 - радиально-упорный шариковый подшипник; 4 - однорядный; 6-6 класс точности; Л - сепаратор из латуни (прочный, высокооборотный, более надёжный и долговечный).

       Зазор в подшипнике - следующая по важности характеристика детали. В основном, речь идёт о радиальном зазоре. Группы шариковых подшипников в порядке увеличения зазора расположены так: 6; «нормальная»; 7; 8; 9. Группы роликовых: 1; 6; 2; 3; 4 - с взаимозаменяемыми деталями и 0; 5; «нормальная»; 7; 8; 9 с невзаимозаменяемыми деталями.

       Не спутайте зазор с показателями качества! Группу выбирают в зависимости от рабочей температуры узла. В большинстве случаев оптимальной будет «нормальная» группа. 6 группа шариковых подшипников, например, практически не имеет зазора и в мотоциклах применяется редко. Валы роторов электродвигателей, генераторов и стартёров сильно разогреваются во время работы, в то время как статор может остаться холодным. Чтобы расширившаяся внутренняя обойма не заклинила шарики, нужен увеличенный зазор 7 группы. Подшипники 8 и 9 групп - редкость. Обычно они применяются тогда, когда радиальный подшипник используется как радиально-упорный и его зазор можно регулировать. В 60-70-е годы спортсмены при форсировании двигателей - чтобы гарантировать лёгкое вращение коленвала при любой нагрузке, прославляли цапфы коленвала на несколько «соток». Это неправильный подход. Лучше подобрать подшипник с большим зазором, чтобы увеличение диаметра вала при разогреве двигателя компенсировалось внутри подшипника. Если подшипник вдруг начнёт проскальзывать на валу или в отверстии, он либо разобьёт посадочное место, либо сильно разогреется от трения и, в конце концов, всё равно заклинит. А раз речь зашла о лёгкости вращения, значит, пришло время упомянуть про следующий важный параметр - момент трения. В узлах, работающих на малых оборотах (кроме точных приборов), этот параметр особого влияния не оказывает и, как правило, не учитывается. Но когда речь заходит, например, о спортивных двигателях, где обороты уходят далеко за 14-15 тысяч в минуту, трение может «съесть» от нескольких «лошадей» до небольшого «табуна» - в зависимости от размера мотора и количества подшипников качения. Неудачные подшипники в КП или колесах также не позволят спортсмену добиться достойного результата. Существуют три группы: основная - 1; 4; 7 ряды, ужесточённая - 2; 5; 8 и особо ужесточённая - 3; 6; 9 (чем «жёстче» - тем лучше). Причём, сам факт нормирования подшипника по этому параметру (даже принадлежность к основной группе) уже делает его на порядок лучше ненормированных. Если нормируется подшипник с «нормальной» (немаркируемой) группой зазора, то вместо неё набивается буква М (например: 2М5-201).

Маркировка подшипников. Кручусь-верчусь на «бархотном» ходу.

778707К: 07 - внутренний диаметр 35 мм; 7 - нестандартный размер; 8 - упорно-радиальный шариковый; 77 - без сепаратора; К - внесены конструктивные изменения (важен только для завода изготовителя).

Дополнительная правая часть

       В этой части ещё больше информации, относящейся к узкоспециальным подшипникам, ни в мотоциклах, ни в автомобилях не применяющихся. Поэтому остановимся только на нескольких пунктах.

       Что касается необычных материалов, мотоциклисту могут попасться подшипники с сепараторами из бронзы (Б), алюминиевых сплавов (Д), пластмассы (Е) и латуни (Л).

       Казалось бы, откуда в мотоцикле возьмётся температура отпуска, способная сделать мягкой закалённую стальную деталь? Увы, подшипники - не такие теплостойкие детали, как может показаться. Те, у которых этот параметр не нормирован, поработав несколько часов при температуре выше 120°С, могут «отпуститься». Именно поэтому, увидев на обоймах подшипника следы побежалости, меняйте не задумываясь - его дни сочтены. Самодельщикам, экспериментирующим с двигателями воздушного охлаждения и собирающимся установить подшипники нагреваемых деталей (например, в головке блока), можно посоветовать поискать детали с обозначением Т (16О°С) или Т1 (200°С). Самые термостойкие подшипники - Т6 (390°С). Существуют ещё и специальные, например, РТ (450°С).

       В обозначении зарубежных закрытых подшипников марку пластической смазки, заложенную при сборке, как правило, не указывают. Видимо, эти смазки универсальные и пригодны для любых условий работы. В отечественных деталях встречается 36 марок. Самые распространённые: Литол-24 (С17) и ЛЗ-31 для подшипников электроприборов (С9). Можно упомянуть ещё ШРУС-4 (С23) и №158 - так называемая «синяя смазка», предназначенная для тяжело нагруженных узлов (С10). Некоторые заводы стали закладывать в свою продукцию недавно появившуюся очень хорошую смазку Chevron SRI-2 (C28).

Маркировка подшипников. Кручусь-верчусь на «бархотном» ходу.

       Если взять несмазанный подшипник за внутреннюю обойму и крутануть наружную, можно почувствовать «перекат» и лязг, как при езде по булыжнику. Это значит, что у него не нормирован уровень вибрации. Этот показатель зависит от качества поверхностей шариков (роликов), обойм, биения поверхностей обойм... Всего подлежат проверке около десяти показателей. Обозначаются от низшего - Ш, до высшего - Ш8.

       При работе детали с ненормированным уровнем вибрации выдают себя повышенным, шумом. Худшие из них на больших оборотах могут рассыпаться. Такие поломки механики порой относят к категории «необъяснимых».

       Поэтому в узла импортных мотоциклов, где всё работает с минимальным запасом прочности, нужно устанавливать только то, что производят самые авторитетные фирмы. Они хоть и без маркировки, но обладают, как говорят специалисты, «бархатным ходом» - потому что все они по качеству - не ниже уровня Ш3, а иногда и Ш4. Найти отечественные детали такого же уровня довольно сложно. Их сейчас изготавливает только ЗАО «Волгоградский подшипниковый завод» (бывший ГПЗ-23). Впрочем, их качество, как правило, не выше Ш1.

Маркировка подшипников. Кручусь-верчусь на «бархотном» ходу.

12204К2: 04 - внутренний диаметр 20 мм; 2 - лёгкая серия наружных диаметров; 2 - роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами; 1 - внутреннее кольцо с двумя бортиками, наружное - с одним бортиком; К - стальной штампованный сепаратор; 2 - код изменения в конструкторской документации (важен только для завода изготовителя).

(Стр. 2)
[1] [2] [3]

В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования