Наконец металл очищен от ржавчины и старой краски и, казалось бы, готов принять на себя лакокрасочное покрытие. Но не спешите
хвататься за кисть - еще раз обмозгуйте, все ли механические работы проведены. Толку мало от хорошей покраски, если на деталях
вмятины и глубокие царапины.
Если с этим все в порядке, обезжирьте напоследок все поверхности растворителем, ацетоном или чистым бензином. Даже если деталь
сухая и чистая и сияет металлическим блеском, нелишне ее протравить жидким преобразователем ржавчины.
В принципе, наносить краску можно прямо на очищенный и обезжиренный металл. Но такое покрытие не продержится и полсезона.
Потому поверхности и грунтуют.
Наиболее распространенная и доступная по цене грунтовка - ГФ-021. Она разбавляется дешевыми и распространенными растворителями 646,
650, сольвентом или ксилолом.
1. Шпатлевку разводите в небольших количествах и тут же используйте. Наносите ее на неровности за один-два прохода, прижимая
шпатель по всей поверхности.
Сушат грунтовку при комнатной температуре (на это уходит от 15 минут до 48 часов в зависимости от типа грунтовки и температуры
воздуха) или подогревая лампами. Небольшие детали можно поместить в духовку, но в ней следует поддерживать температуру 100-110
градусов (для пластмасс - не выше 60 град.).
Если грунтовку наносят распылителем (в том числе из аэрозольного баллончика), то кладут 2-3 слоя с промежуточной сушкой. Если
работаете кисточкой, то достаточно и одного слоя, но сушить его нужно не менее 24 часов. Нанося грунт кистью, старайтесь размазать его
так, чтобы не осталось полос.
Шпатлевание: «мокрое дело»
Для милых сердцу мастеровых «чайников» повторю: оно предназначено для выравнивания поверхности, заполнения тех
неровностей, которые не удалось исправить рихтовкой. Шпатлюют и уже загрунтованные детали, и
«чистый» металл. Делать это нужно перед грунтованием.
После затвердевания шпатлевки ее обрабатывают - шлифуют. Различают «сухое» и «мокрое» шлифование, в том и
другом случае - абразивными шкурками. Важно правильно подобрать шкурки: слишком грубая, с крупным зерном, все испортит - даст
трудноудалимые риски. Слишком мелкая («нулевка») рисок не даст, но ею замучаетесь мусолить - ее следует использовать
только на завершающей стадии шлифования.