Тульский «Фрегат»
Александр Астапов, Александр Воронцов
Фото ИгоряЛибуркина
Носатый чертенок
Новый облик тульского «Фрегата».
Имя «Фрегат» уже знакомо читателям «Мото». Забавный мини-байк, спроектированный на «Туламашзаводе»,
прошел огонь, воду и медные трубы. Дуплексная рама и оригинальная передняя подвеска отлично проявили себя даже в экстремальных
условиях рейда «Караван-98». На сей раз появился плод глубокого переосмысления дизайна машины. Да, предыдущий вариант
был неплох, но... не более того. И конструкторы решили обновить образ, для чего пригласили Александра Храмченко - дизайнера
«Муравья», «Тулицы» - словом, всех серийных моделей завода, выпускавшихся в 70-80-х годах.
И мастер не подкачал. Теперь «Фрегат» - не занудный тяжеловесный мини-байк, вышедший из моды много лет назад, а вполне
современная «дорожная блоха», представитель нарождающейся породы скутербайков. Машина напоминает сильно уменьшенный
«Бенелли 666» - сенсационный концепт двухлетней давности. Но тульская разработка выглядит еще
«сатанистее» итальянского собрата. Сев на нее, так и подмывает рвануть в гущу «пробок» и, что называется,
дать всем прикурить. На это провоцирует и малая масса миниатюрной машины в сочетании с вполне резвым: мотором от «Пилота».
В качестве альтернативы туляки предлагают агрегат из Вятских Полян и моторы «Франко Морини» с воздушным или
жидкостным охлаждением. Последние два варианта -«для тех, кто свалился с Луны» или, скорее, рухнул с дуба. Все же
большая мощность «итальянцев» не способна компенсировать неизбежное резкое увеличение цены, тем более, что агрегаты
«Франко Морини» уже «прославились» и в России своей «сыпучестью» - почти такой же, как у
«совкомоторов».
Приборный щиток: элегантная простота.
Но в остальном машина вполне «на уровне» и способна отхватить большой кусок пирога на рынке продаж
«малоку-батурников», что все стремительнее растет в России.
Вот только порасторопнее взяться бы руководству «Туламашзавода» за освоение серии, дабы не проспать момент, когда
«Фрегат» еще привлекает покупателям.
Пружинящий элемент задней подвески из... резины.