Двигатель - 2Т, 49 см3, Мощность 2,4 л.с., Масса 55 кг, Макс. скорость 45 км/ч, Цена 17 000 рублей
Год назад мы тестировали неброский черный педальный мопед «Пегас-31», самый дешевый в России («Мото»,
№ 7-2004). И не предполагали, что вскоре вернемся к этой теме - уж больно наш мотопром неповоротлив. Но вот нам предложили
модернизированную «33-ю» модель: в ней педали заменили кикстартером и подножками, дизайн ее стал более изысканным.
Оценивать дешевые утилитарные машинки - дело неблагодарное. Ведь они дешевы не потому, что качественную вещь продают себе в
убыток. Простота конструкции таких «рабочих лошадок» - заведомо в ущерб эксплуатационным качествам. Поэтому все
похвалы надо принимать с оглядкой на ценовую группу - конечно, что-то могло быть гораздо лучше, но за другие деньги. Однако в
третьем мире подобные мокики и мопеды - самый распространенный вид транспорта. Особенно в теплых странах, где основная масса
населения не пресыщена высокими заработками.
Производитель - С.-Петербургский «Ленинградский Северный завод», хотя и собирает китайские скутеры, остался верен
индийскому моторчику AnkurCM-50. Добавление к автоматическому центробежному сцеплению кикстартера пошло на пользу. Теперь
владелец «Пегаса» не должен забавлять публику педалированием агрегата. Достаточно одного движения ногой (причем
усилие незначительное - справятся с задачей и дети) - и моторчик тихо урчит.
Подножки качаются вместе с маятником,
однако это особых неудобств не доставляет.
К сожалению, производители не комплектуют 33-ю модель центральной подставкой, а зря. При холодном пуске бывает нештатная ситуация,
когда обороты резко возрастают, сцепление мигом срабатывает, и мокик, вырываясь из рук, мчит вперед. Я успел нажать на тормоза
(они оба на руле) и осадил необъезженного скакуна. А если кто растеряется?
Вместе с новым индийским моторчиком на «Пегас» пришли аккуратные тормозные рычаги и переключатели. Правда, несколько
непривычно видеть слева «стоп» двигателя (замка зажигания нет). Справа крупная клавиша с пиктограммой указателей
поворотов, хотя сами «мигалки» на мокике не установлены. Зато появился стоп-сигнал (загорающийся при нажатии на
рычаг заднего тормоза), а звуковой сигнал стал более благородного тембра и, главное, громким.
Индийские переключатели смотрятся аккуратно.
Неудобство в том, что расположение клавиш
отличается от принятого у нас.
Зеркало - одно (слева). Чтобы оно отражало нужную часть дороги позади, пришлось переставлять положение руля, что сделало посадку
неудобной. Подножки откидные, качаются вместе с блоком двигатель-трансмиссия. Необычно, но неудобств не доставило. Большая
подушка сиденья, может, выглядит не очень эстетично, зато «ласкает» пятую точку.
Конечно, скутеристов или даже владельцев мокиков типа «Пилота» мощность мотора в восторг не приведет. Динамика, скажем,
никакая, и заявленных 2,4 л. с. с трудом хватает, чтобы не торопясь разогнаться до 45 км/ч. В крутую гору можно вообще не въехать, и
вот тут-то вспомнишь хорошим словом педали на «Пегасе-31». Зато экономичность мокика фантастическая: на 1 литре бензина
(марки А-92) можно проехать чуть более 75 км!