Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Поршни для скутеров с востока

Иван КСЕНОФОНТОВ, Александр ЛЕБЕДЕВ


       Скутерист знает: в моторе есть штуковина под названием поршень, это чуть ли не главная деталь. Износись он - «табуретка» ползет, а не едет. Ясно: старому поршню пора на покой. Вопрос в том, чьей «выпечки» установить новый?

Что на прилавке?

       Еще лет пять назад табуреточник запчасти «добывал». Сегодня - иначе: бери - не хочу. Вот и мы, посетив несколько торговых точек, накупили скутерных поршней аж шести разных фирм, причем в комплекте с кольцами и пальцами. В продаже есть даже поршни ремонтных размеров. Теперь, оживляя мотор, не приходится разоряться на дорогой «довесок» к поршню - новый цилиндр. Можете расточить старый! Всего-то 250-300 рублей. Тем, кто не знает, как на прилавке опознать «ремонт», подскажем. В отличие от номинальных (они обозначаются «STD»), он маркируется «цифрой» прибавки диаметра поршня (0,25-1) в миллиметрах.

       Цена поршней разная, от либеральной до неподъемной. И это подозрительно: все поршни привозят с Востока - из Кореи, Тайваня, Китая, а раз из одного региона, то цены, подразумевается, должны бы быть сопоставимыми. Значит, или «либералы» что-то «не договаривают», или у дорогой продукции дутая стоимость. Что есть фальсификат? Разберемся.

Царапать полезно

       Осматриваем образцы: уже по некоторым внешним признакам можно судить о качестве детали. Начнем с упаковки. На каждой - обозначения модели и размерной группы. Достаем поршни: на донышках всех образцов есть метка, ориентирующая поршень при монтаже. Отлично! Но чтобы донышко не обрастало сажей (эта дрянь обожает липнуть ко всяким неровностям, и это ухудшает отвод тепла от поршня), его делают гладеньким. Чего нет у образцов № 3, 4, 5, 6 - шагреневая поверхность и «ямы», оставшиеся от инструмента, - провокатор на гарообразования. Намек «либералов» понятен: платишь меньше - доводи деталь до ума самостоятельно.

       Но не все у донышка должно быть гладко: переход к цилиндрической части поршня положено закруглять. Подскажем, зачем это нужно. В 2-тактном моторе, не имеющем принудительной смазки, такой «носок» «собирает» масло, оставшееся в камере сгорания, и «направляет» его на рабочую поверхность цилиндра (туда, где оно и должно быть). Четко выполнен «переход» на образцах №№ 1, 3, 5 и 6, а вот у №№ 2 и 4 он какой-то размытый. Это - минус. Потом суммируем баллы с оценками других компонентов.

Поршни для скутеров с востока
Образец № 1. Производитель - «С. М. Racing», Тайвань. Цена комплекта - 600 рублей. Признан наилучшим в нашей экспертизе. Его установка допускает некоторое форсирование мотора.
Поршни для скутеров с востока
Образец № 2. Производитель - «Daelim», Корея. Цена комплекта - 800 рублей. Оценен как отличный. При грамотной эксплуатации мотора обеспечит максимально возможный ресурс поршневой группы.
Поршни для скутеров с востока
Образец № 3. Производитель - «See piston industrial Co, Ltd.», Китай. Цена комплекта -500 рублей. Поршень имеет исправимые грешки в обработке, кольца слабее, чем №№ 1 и 2. Заслужил отметку «хорошо». Пригоден при нормальных режимах езды.
Поршни для скутеров с востока
Образец № 4. Производитель - «Art metal mfg Co, Ltd.», Китай. Цена комплекта - 450 рублей. Содержит недостатки по качеству изготовления. Грубая обработка торцов компрессионных колец. Оценка - «трояк с минусом». Кольца вызовут повышенный износ зеркала цилиндра.
Поршни для скутеров с востока
Образец № 5. Производитель «Piston», Китай. Цена комплекта -450 рублей. Те же недостатки, что и у № 4. Торцы компрессионных колец с рисками и раковинами. Кольца вызовут повышенный износ цилиндра. Применять этот поршень допустимо, если нет ничего лучшего.
Поршни для скутеров с востока
Образец № 6. Производитель - «Daosen industrytrade Co, TLD», Китай. Цена комплекта - 350 рублей. Помимо плохой обработки поршня, снабжен стальными компрессионными кольцами, выполненными с отклонением. Оценки не даем, так как прогнозировать ресурс поршневой невозможно. От его покупки следует воздержаться.

       Определяем качество рабочих поверхностей юбок поршней. «Отлично» заслужили образцы № 1 и 2. На них и микрорельеф, удерживающий смазку на юбке, и оловянистое покрытие. Такое сочетание «смягчает» приработку поршня к цилиндру и продлевает ресурс «парочки» на 10-15% пробега. Остальным сняли по баллу. Образец № 3 оловом покрыт, но «рельефность» слабовата; у №№4 и 6 она есть, но нет защитного покрытия; у № 5 «рельеф» хороший и покрашен он чем-то схожим с графитовой твердой смазкой, но защита легко смылась бензином (в моторе то же произойдет моментально). Дадим пару советов по распознанию качественно выполненной юбки. Во-первых, посмотрите на фото и запомните, как выглядит поршень с наиболее надежной оловянистой защитой и без нее. Во-вторых, при покупке резким движением царапните ногтем по юбке сверху вниз: если металл издает звук, схожий с тихим «Ой!» - микрорельеф есть. Не «ойкает» - юбка без него, зна чит, деталь плоховата.

Лабараторная работа

       Следующий этап экспертизы - в лабораториях московского университета МГТУ «МАМИ». Спецы «допрашивали» поршни с пристрастием: на точнейших приборах измерили их геометрию, кололи металл особыми иглами, измеряя его твердость и «поджаривали» образцы в печи, проверяя их на устойчивость к температуре. Каков результат? Чего-либо «криминального» не обнаружили. Отклонения у ряда образцов есть, но - в лучшую сторону. Образцы № 1 и 2: по качеству обработки оба - «отличники». Конусность и овальность юбок выполнена с точностью до нескольких микрон (при норме 10-15). Напомним, эти формы позволяют поршню расширяться при нагреве, не заклиниваясь в цилиндре (пределы зазоров см. в таблице), и чем совершенней они обработаны, тем дольше служит деталь. У других испытуемых (№№ 3-7) исполнение поверхностей, образующих юбку, хорошее, но ближе к пределу допустимого. Что, учтите, вызывает необходимость удлинить обкатку новой поршневой в сравнении с тем, что строго предписано производителем скутера, процентов на 10-15. Тогда общий ресурс этих деталей будет сопоставим с показателями поршней № 1 и 2.

       Проверили и чистоту обработки отверстий под поршневой палец. Все образцы уложились в норму: отклонение - около 5 мкм. И получили заслуженную «пятерку».

       Твердость поршневого сплава определяет его износостойкость, а она наибольшая у №№ 1 и 2 (135-137 единиц НВ). Поместив эти поршни в цилиндр, с мотором можно даже поколдовать в плане увеличения мощности - процентов эдак на пять. Остальные образцы показали твердость ниже - 116-120 ед. НВ. это нормально для поршня 2-тактника. Но раз здесь все выдержано в пределах нормы и не более, «затачивать» мотор на увеличение его лошадиных сил не стоит - потеряете от четверти до трети ресурса поршневой.

       «Жарка» в печи и проведенный позже химический анализ металла подтвердили сказанное. Чередующийся нагрев поршня до 200°С и резкое охлаждение водой испытуемые выдержали - ни один не попнул и не треснул.

       Но не все прошли испытания без последствий Образцы №№ З-б обрели дополнительную «кривизну» поверхностей («плюс» еще 5 мкм), что грозит задирами юбки при избыточном подогреве поршня, сопутствующем увеличению мощности мотора. Сей факт специалисты пояснили так: образцы с обычной твердостью металла отлиты из типового поршневого сплава с 10-12% кремния. №№ 1 и 2 сохранили исходную геометрию, так как «усилены» 14% Si и легированы никелем, поэтому будут более устойчивы к буйству температур в форсированном двигателе. Но дорогие компоненты «форсируют» и цену изделия.

       Коротко о поршневых пальцах. Тут никакого «разнобоя»: у всех образцов они выполнены на «пять» - из соответствующей стали и обработаны идеально чисто. С приятными впечатлениями об испытуемых -леваков среди них нет - и закончилась бы наша экспертиза, не коснись мы колец.

Не контактируй с группой риска

       Поршень 2-тактника оснащается кольцами: компрессионными (они герметизируют камеру сгорания) и стопорными, запирающими от перемещения поршневой палец. Начнем с колец компрессионых. Проверим, как они размещаются в кольцевых канавках и цилиндре.

       Все их оценили на «отлично»: в канавках не болтаются - перемещение по вертикали соответствует положенным 0,05-0,08 мм и расстояние между кончиками замка при установке в цилиндр в норме - 0,15-0,30 мм.


(Стр. 1)
[1] [2]

В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования