Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Урал Тарантул

Олег ВЕБЕР, г. Щелково Московской обл.,
фото Дмитрия ИВАЙКИНА


Урал Тарантул

       Жизнь катилась по накатанной колее, когда приятель подарил «Урал». Вернее, то, что когда-то было «Уралом». С юношества у меня не было мотоциклов, любовь к ним, притаившаяся в глубине души, нахлынула с новой силой.

       Как-то, листая «Мото», прочитал, что установить на мотоцикл автомобильное колесо проблематично. А что если сделать подвеску по-другому? Пусть она будет с консольным креплением колеса, как на автомобиле! В ход пошел полный комплект деталей от вазовской «восьмерки», включая ступицу, тормозной диск и суппорт, торможением пусть управляет тоже автомобильный главный тормозной цилиндр. Получилось! Маятник посадил на «волговские» сайлент-блоки, амортизатор подошел от «Пилота», но усиленный четырьмя витками пружины передней подвески ВАЗ-2101. На все это хозяйство надел вазовское дюралевое колесо «на 14».

Урал Тарантул

       Мои эстетические чувства (шутка) не принимали стандартный угол наклона передней вилки «Урала». Увеличил чуть-чуть, потом еще... Когда остановился, оказалось, что с таким углом наклона «телескоп» уже не работает, но для рычажной вилки такой наклон - в самый раз. Опять пришлось все делать по-своему. Получилась короткорычажная вилка с амортизаторами от «Восхода ЗМ» и бывшим задним колесом от Kawasaki. Ход подвески небольшой - миллиметров сто, но его хватает. Не эндуро, все-таки! Тормозной диск «пришел» на мотоцикл вместе с колесом, суппорт и «машинку» приспособил «ижевские».

       Когда работы с ходовой закончил, занялся двигателем. До чего же в нем все убого! Куда ни ткнись - везде разгром. Менять пришлось практически все. Когда устанавливал стартер, решил, что на «волковском» маховике килограмма полтора лишнего металла - тут же их убрал. В головках цилиндров изношенные «родные» направляющие клапанов заменил «жигулевскими» и надел на них маслосъемные колпачки. Чуть расточил цилиндры под 79-миллиметровые, опять же «жигулевские» поршни.

       В одном из «Мото» наткнулся на материал специалиста Ирбитского мотозавода, он категорически отвергал идею установки на «Урал» одного карбюратора. Я решил проверить. Впускной коллектор сделал из закрепленного на картере стального короба и двух кусков трубы «волговского» глушителя, соединяющих его с цилиндрами. На эту конструкцию водрузил карбюратор от «Оки».

Урал Тарантул

       Завелся мотоцикл хорошо. Но прав оказался заводчанин - очень «задумчивым» стал двигатель: открываешь заслонку - а он никак не реагирует. Потом постепенно, постепенно оживает - и вдруг резкий набор оборотов. Эксперименты с подбором жиклеров отложил на потом, а вначале провел длинные трубочки от ускорительного насоса почти до самых цилиндров. Мотоцикл стал совсем другим: резко реагирует на газ и благодаря легкому маховику быстро раскручивается до 6000-6200 об/мин.

       Удача воодушевила. А что если сделать рабочий объем двигателя еще большим? Для экспериментов лучше всего подходили поршни от «двухлитрового» «Москвича» - диаметром 88 миллиметров. «Родные» гильзы для такой расточки оказались тонковаты, тогда я выточил новые из «москвичовских». Оказалось, заменить их не так-то просто. На заводе эти детали не запрессовывают в алюминиевую рубашку, как у большинства мотоциклов, а заливают. Пришлось их вырезать на токарном станке. Чтобы двигателю с увеличенным объемом легче «дышалось», поработал с газо распределительным механизмом. Головки взял от «Волка» - у его двигателя «тарелки» клапанов значительно больше. Подъем клапанов тоже другой, - из-за своеобразных коромысел. У них другое соотношение рычагов, отчего клапаны поднимаются в полтора раза выше. А чтобы сечения клапанных щелей хватило наверняка, я увеличил кулачки «родного» распредвала до 34 мм. Для этого наплавил твердый сплав на их вершины, стараясь сделать это так, чтобы фазы не изменились. Доработанный таким образом распредвал смог работать только с «днепровскими» грибковыми толкателями. Вместе с ними с «Днепра» перекочевали и штанги. Детали эти из легкого сплава, а значит, риск того, что клапаны на больших оборотах «встретятся» с поршнями, гораздо ниже. Они длиннее «родных» миллиметров на 15, поэтому, чтобы их укоротить, пришлось снимать наконечники. Под клапаны в поршнях сделал довольно большие выемки: днища у «москвичовских» деталей толстые - есть где разгуляться.

Урал Тарантул

Амортизаторы, как паучьи челюсти выдвинувшись
из-под глаз, вцепились в трубу передней подвески.

       За «Уралами» закрепилась недобрая слава по поводу шумов во внутренностях мотора. И неудивительно - при таком-то количестве подшипников качения! Первой жертвой борьбы за комфорт стали коренные подшипники. Вместо них запрессовал стальные втулки, на поверхность их отверстий наплавил слой бронзографита. Теперь коренные шейки вала в них вращаются. Подшипники скольжения работают намного тише, но предъявляют к системе смазки повышенные требования - вот и пришлось всю ее переделывать. Провел новые масляные каналы, установил масляный насос от «Днепра» (его производительность намного выше). Теперь весь поток масла после фильтра перед тем, как попасть а двигатель, охлаждается в масляном радиаторе от ГАЗ-51. Силуминовый поддон серебрением и масляный фильтр остались «родными».

       Но и это только полдела. Изрядную долю шума создают шестерни привода газораспределительного механизма. Пришлось отказаться и от них. На валах теперь стоят звездочки от привода ГРМ «Москвича», соединенные укороченной цепью, взятой от него же. Но при этом распредвал и масляный насос стали вращаться в обратную сторону. Пришлось разрезать распредвал на куски и из них собирать деталь, пригодную для нормальной работы двигателя. С масляным насосом тоже мороки хватило, но и он теперь качает масло в систему смазки, а не наоборот. Эффект превзошел все ожидания! Звон и лязг шестерен постепенно забываются как страшный сон.

(Стр. 1)
[1] [2]

Читать другие статьи по теме Мотоцикл «Урал», «Днепр»

В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования