Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Тульские работяги: хроника развития.

Валентин Пудовеев


       В 1968 году главным конструктором мотопроизводства стал Анатолий Дмитриевич Козин. При нем инициативные разработки заводских конструкторов приняли несколько неожиданный профиль - мотоциклетный. Так, в 1973 году была изготовлена партия спортивных мотоциклов для мотокросса ТМЗ-4.202. Весьма эффектные внешне, они обладали хорошими параметрами: мощность 175-кубового двигателя составляла 23 л.с., сухая масса машины - 96 кг. Была спроектирована также целая серия мотоциклов на мотороллерных (4,00-10) шинах, так называемые "мотомашины" (термин был изобретен ради того, чтобы министерство не запретило заниматься "сторонней" темой). К сожалению, завод не имел своего музея, и многие уникальные разработки в металле не сохранились.

Тульские работяги: хроника развития

Название "Муравей" оказалось очень удачным для тульского грузовичка.

       В том же 1973 году была выпущена партия из 100 грузовых мотороллеров ТГМК-200, оснащенных стеклопластиковой кабиной. Преимущества закрытой кабины для нашего климата вряд ли надо обосновывать (достаточно сказать, что почти вся "сотня" до сих пор колесит по улицам Тулы, по несколько раз поменяв ходовую часть), и приходится лишь пожалеть о том, что отсутствие производственных площадей не позволило развернуть серийный выпуск. Я был назначен главным конструктором мотопроизводства в 1978 году, как раз когда начиналось серийное производство мотороллера "Тулица". Он получил новый двигатель - с алюминиевым цилиндром и чугунной гильзой (что позволило полностью избавиться от главной беды "чугунка" - прихватов поршня), трех-канальной продувкой, упрочненной шатунно-поршневой группой. Все это позволило поднять максимальную мощность двигателя до 14 л.с. Внешне новый мотороллер почти не отличался от "Туриста" - его можно было узнать лишь по алюминиевым литым ступицам колес и укороченному глушителю. В 1980 году было освоено производство нового семейства грузовых мотороллеров на базе узлов "Тулицы" с символически увеличенной до 255 кг грузоподъемностью. Мотороллеры были приведены в соответствие с нормами активной и пассивной безопасности. С 1983 года началось постепенное внедрение в производство узлов новой гаммы моделей. На первом этапе было освоено изготовление нового трубчатого регулируемого руля, воздушного фильтра с пластмассовым корпусом и бумажным фильтрующим элементом, установлен более экономичный карбюратор К62. В 1986 году мотороллеры получили облицовку новой формы - плод коллективного труда заводских дизайнеров. Легковой мотороллер стал называться "Тулица 2", а грузовые, у которых за счет усиления подвески и тормозной системы грузоподъемность поднялась до 320 кг, - индекс ТМЗ-5.403-01 (одноместная модификация) и ТМЗ-5.402-01 (двухместная грузопассажирская модификация).

Тульские работяги: хроника развития

Дизель - новая надежда.

       Многолетняя работа по созданию мотоциклов на 10-дюймовых колесах увенчалась в 1985 году началом серийного производства мини-вездехода на широкопрофильных шинах ТМЗ-5.951 "Тула". Оригинальность его конструкции подтверждена 14-ю авторскими свидетельствами. Новый двигатель получил обратный пластинчатый клапан на впуске, что позволило значительно улучшить его тяговитость. Постепенно мотоцикл вытеснил на конвейере легковой мотороллер, производство которого закончилось в 1987 году. Для того, чтобы чуточку оживить спрос на легковые мотороллеры, в 1986 году была выпущена крупная партия грузовых модулей, превращающих "Тулицу" в 250-килограммовый грузовичок.

Тульские работяги: хроника развития

Грузовой "Муравей" в современном облике.

       Уже в 1989 году мотоцикл был модернизирован. Новая модель, имевшая индекс ТМЗ-5.952, получила новый бензобак, переднюю вилку, двигатель увеличенной мощности. На базе мотоцикла был создан трицикл ТМЗ-5.971, установочная партия этих машин выпущена в 1991 году. А в 1992 году началось производство модификации ТМЗ-5.952Д "Вепрь" на 16-дюймовых колесах.

       В 1991 году выпущена партия грузовых мотороллеров ТМЗ-5.403-ОЗК с полукабиной-обтекателем и навесными агрегатами для дачников (древообрабатывающий станок и водяной насос с приводом от двигателя мотороллера гибким валом).

Тульские работяги: хроника развития

Последний серийный легковой мотороллер - "Тулица-2".

       В середине восьмидесятых годов на заводе началась разработка дизельного двигателя малой кубатуры. Он задумывался не только как мотор для грузового мотороллера, но и как силовой агрегат общего назначения, который необходим во многих отраслях народного хозяйства. В 1994 году выпущена первая установочная партия - 200 двигателей Т-450Д.

       Безусловно, сегодня мотопроизводство - не только на нашем заводе, но и на других российских предприятиях - переживает не лучшие времена. Выход из этого кризиса - лишь в приближении характеристик нашей продукции к потребностям потребителей^ у нас в стране, и за рубежом.

Тульские работяги: хроника развития

Мотоцикл ТМЗ-5.952 "Тула".

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ СЕРИЙНЫХ МОДЕЛЕЙ ТУЛЬСКОГО МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗАВОДА

Легковые мотороллеры

Модель

Годы выпуска

Сухая масса, кг

Максимальная скорость, км/ч

Расход топлива, л на 100 км

Максимальная мощность двигателя, л.с.-об/мин

Т-200

1957-1961

155

80

3,5

8-4400

Т-200М

1961-1968

145

80

3,4

9-4500

"Турист"

1967-1972

145

85

3,4

11-5200

"Турист-М"

1972-1979

145

90

3,2

12-5200

"Тулица"

1978-1986

140

97

4,5

14-5500

"Тулица-2"

1986-1987

138

100

4,2

15-5200

Грузовые мотороллеры

Модель

Годы выпуска

Грузоподъемность, кг (для бортовой платформы)

Сухая масса, кг

Максимальная скорость, км/ч

Расход топлива, л на 100 км

Максимальная мощность двигателя, л.с.-об/мин

ТГ-200

1957-1962

200

240

50

5,5

8-4400

ТГА-200

1962-1968

200

245

50

5,5

9-4500

ТГМ-200 "Муравей"

1968-1980

250

н.д.

60

5,4

10-н.д.

ТГА-200-01 "Муравей"

1980-1983

255

240

62

6,2

11,5-н.д.

5.403 "Муравей-2"

1983-1986

280

н.д.

60

6,2

12,5-н.д.

5.403-01 "Муравей-2М"

1986-1989

320

н.д.

60

6,2

12,5-н.д.

5.403-02 "Муравей-2М-01"

1989-1991

360

н.д.

60

н.д.

12,5-н.д.

5.403-03 "Муравей-2М-02

с 1991

410

278

55

н.д.

11-4800

Мотоциклы

Модель

Годы выпуска

Сухая масса, кг

Максимальная скорость, км/ч

Расход топлива, л на 100 км

Максимальная мощность двигателя, л.с.-об/мин

5.951 "Тула"

1985-1989

129

85

3,6

12,5-5300

5.952 "Тула"

с 1989

128

90

3,5

13-5000

5.971 (трицикл)

с 1991

250

70

5,2

13-5000

5.952-01 "Вепрь"

с 1992

118

90

3,5

13-5000


(Стр. 3)
[1] [2] [3]

В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования