В продаже появилось устройство Malossi Automatique Chambre System induction (MACSI), его еще называют топливным компенсатором.
Инструкция обещает, что оно уменьшит, а то и вовсе исключит «провалы» при резком открытии дроссельной заслонки у
2-тактных двигателей. Устанавливается система легко и быстро - за 5-30 минут, в зависимости от конструкции скутера. Заманчиво?
MACSI в сборе.
По конструкции оно представляет собою резиновый сильфон (цилиндр с гофрированной цилиндрической частью), внутрь которого
вставлена тарированная пружина. В одном из его донышек штуцер, его следует соединить шлангом с впускным патрубком двигателя.
Инструкция предлагает два варианта подсоединения.
Устройство MACSI: 1 - пружина; 2 - хомут; 3 - крышка; 4 - упор пружины в сильфоне; 5 - сильфон.
Первый. Если скутер или мопед оборудованы топливным краником с вакуумным управлением, то можно подключиться к его шлангу.
Или воспользоваться каким-либо свободным штуцером на впускном коллекторе. Главное - чтобы его внутренний диаметр был не меньше
3 мм (штуцер, управляющий масляным насосом, не подойдет: его отверстие меньше). Штатную трубку вакуумного привода нужно разрезать
и вставить в разрыв Y-образного тройника из набора. А к оставшемуся выводу тройника подсоединить шланг, идущий к MACSI.
Желательно, чтобы все трубки были как можно короче - их избыточная длина ухудшит работу как MACSI, так и устройства, в управляющий
шланг которого врезан тройник. Расположить резиновый сильфон нужно так, чтобы он оказался подальше от нагретых частей двигателя,
а также от движущихся деталей, которые могут перетереть резину. Кроме того, инструкция предупреждает, что после установки
устройства может потребоваться дополнительная регулировка карбюратора - понадобится больший главный топливный жиклер.
Второй вариант предназначен для тех аппаратов, у которых во впускном коллекторе нет штуцера, пригодного для подсоединения MACSI.
Нужно просверлить в коллекторе отверстие диаметром 7 мм и нарезать резьбу М8х1. В получившееся резьбовое отверстие вкрутить
штуцер из набора и соединить его трубкой с сильфоном. Этим же штуцером следует воспользоваться в том случае, если у мотора
вашего скутера впускной коллектор изготовлен из резины. Проткните его стенку, вставьте штуцер и закрепите его изнутри
гайкой. Требования к длине шланга и размещению сильфона те же, что и в первом варианте.
Для эксперимента мы взяли два скутера: Italjet Formula LC50 и Yamaha Aerox LC. Последний подвергся тюнингу, в результате которого
рабочий объем его двигателя увеличился до 70 см3. Насколько возросла его мощность, мы не знали. Вот и проверим. Эксперимент с
форсированным двигателем нам был интересен еще и потому, что на него установили карбюратор с диффузором большего размера. Поэтому
падение разрежения при резком подъеме дроссельной заслонки здесь будет еще больше. Значит, эффект от установки MACSI должен
быть еще выше.
Оба скутера оборудованы краниками с пневмоприводом, и мы действовали по первому варианту - врезали тройники в их шланги.
Прокатились. Italjet стал чуть резвее откликаться на открытие дросселя.
A Yamaha... Ее реакция была совершенно непонятной.
Подключение MACSI в разрыв шланга вакуумного привода бензокраника
(слева) или к штуцеру, врезанному во впускной коллектор (вверху).
И мы отправились на динамометрический стенд: не способный на эмоциональные всплески, только он и способен точно показать, что
есть что, регистрируя мощность не на коленвале, а на колесе. Правда, установка приспособлена для мотоциклов с механической
коробкой передач, в этом случае частоты вращения коленвала и ведущего колеса жестко связаны. Трансмиссии скутеров не позволили
получить характеристики двигателей в чистом виде.
На графиках получили результаты, близкие к реальной езде. Ну что же, для скутеристов это даже нагляднее.
Установка MACSI на скутеры: Italjet Formula LC50 (вверху) и Yamaha Aerox LC (внизу).