BM 50ATV, детский квадроцикл. Год выпуска 2005, Двигатель 49 см3, Мощность 3,2 л.с., Масса 74 кг,
Максимальная скорость 30 км/ч, Ориентировочная цена 40 200 руб.
BM PY90, детский кроссовый мотоцикл. Год выпуска 2005, Двигатель 4Т, 86 см3, Мощность 5,2 л.с.,
Масса 60 кг, Максимальная скорость 75 км/ч, Ориентировочная цена 25 000 руб.
К детской технике нужен особый подход - детский. Вот почему гоняла на той, что тестировали, 11-летняя Настя (вес 33 кг, рост
148 см). Она не новичок - раньше немного ездила на квадриках «Робинзон» и Puma, из двухколесной в совершенстве
освоила велосипед и немного мокик «Пегас».
Она пощупала пластик квадрика и осталась довольна: раскроен по моде, яркий. Из световых приборов - только фара (включается
одной клавишей). Замок зажигания девочке пришлось поискать - тот оказался сзади, за седлом. Рядом гнездо для чеки - прямо
как на гоночных ATV или снегоходах.
Нашу «пилотку» мы экипировали шлемом, очками и перчатками - как того требует инструкция, размещенная на крыле.
Правда, придется перевести: она написана на английском языке, но прочитайте обязательно. Инструкцией ограничен возраст
водителя - не младше 6 лет.
При запуске двигателя последовательность действий такова: открыть бензокран, включить обогатитель, вставить чеку, повернуть
ключ в замке зажигания, перевести переключатель экстренной остановки мотора в положение «Run», нажать на рычаг
переднего тормоза и лишь затем нажать на клавишу электростартера... Запомнит ли эту последовательность ребенок?.. Захочет
кататься - и не такое запомнит. Это легче, чем зазубрить таблицу умножения.
Куцое переднее крыло совершенна не защищает мотор от грязи.
Сразу запустить мотор маленькому испытателю не удалось - сел аккумулятор, а резервная система запуска киком конструкцией
не предусмотрена. Это недостаток машинки - очень малая емкость батареи: чуть зазевался (например, оставил включенным свет) -
аккумулятор «сдох», и сиди кукуй... Ладно, пока он заряжается, попробуем завести мотоциклик PY90.
У него вовсе нет замка зажигания - одна клавиша остановки двигателя, она на руле. Это плохо - говорю как родитель:
ребенка трудно оторвать от катания, увещевать - бессмысленно. Был бы замок, вынул бы из него ключ и загнал бы домой дитя
за обеденный стол или за уроки. А так... Нет на мотоцикле и контрольных или световых приборов, даже звукового сигнала -
в этом он схож с настоящими кроссачами.
Так как же завести движок? Включаю ручной обогатитель, ловлю нейтраль, следуя схеме включения передач в КП. Хорошо,
что шпаргалка со схемой наклеена на мотор. Передачи в 4-ступенчатой КП переключаются по-японски: при разгоне - нажатием
на рычаг только вниз.
Нажимаю на кик - и ушам не верю: какой звук! Как у боевого одноцилиндрового эндуро, но потише. Значит, ребенок сможет
мотаться под окнами не очень дружелюбных соседей, не вызывая у тех особого раздражения. Двигатель - китайская копия
«хондовского» бестселлера от Super Cub, самого массового мотоцикла в мире (их произведено более 35 млн.
штук!), он доведен до абсолютного совершенства и, в принципе, неубиваем.
Внешность PY90 безошибочно выдает в нем кроссача.
Но я мотор заглушил и дал попробовать завести его ребенку: хватит ли сил провернуть кик - все-таки не «полтинник»,
а целых 90 «кубиков». Попрыгав на рычаге (примерно так, как взрослые дяди заводят 600- и более кубовые
«одностволки»), Настя завела мотоцикл.
Но перед тем, как передать мотоцикл на растерзание бойкому пострелу, изучил аппаратец с точки зрения травмо-опасности.
Вроде, ничего страшного. Знаю, что частенько случаются ожоги о выхлопную трубу, но здесь она закрыта со всех сторон кожухами.
И захочешь обжечься - не получится.
Еще глубже в воду погружаться не стоит - зальет карбюратор: он расположен низковато.
Центробежное сцепление в сочетании с фантастической тяговитостью 4-тактного двигателя позволяет тронуться на любой передаче.
Это удобно для обучения: воткнул вторую - и ребенок ездит, не переключаясь. Почему сразу - вторую? Первая слишком резкая,
на ней, не ровен час, «с газа» перевернешься, третья же чересчур «быстрая», на ней аппаратец
разгоняется уже до 50 км/ч. Кстати, на высшей, 4-й, скорость кроссача, на которую удалось разогнать, превышает 65 км/ч.
Чтобы замерить, пришлось самому сесть за руль и воспользоваться GPS-навигатором, поскольку спидометр конструкцией не
предусмотрен. Быстрее разгоняться на пересеченке не стал - почувствовал, что под моим весом может сложиться рама. Это
я сообщаю для не в меру азартных родителей, если им вздумается продемонстрировать деткам собственную прыть.
Еще о центробежном сцеплении: оно какой-то хитрой конструкции - передает значительный тормозящий момент от
двигателя при сброшенном газе. Но до настоящего «кроссача» с нормальным сцеплением ему все-таки
далеко: здесь при переключении с одной передачи на другую происходят паузы. Да и ход рычага переключения длинноват.
Из органов управления на руле PY90 имеется лишь ручка газа, рычаг переднего тормоза и клавиша выключения зажигания.
Выхлопная труба полностью закрыта кожухами. И захочешь обжечься - не получится.
Прекрасно подобраны подвески - они не раскачиваются и не «пробивают» ни под взрослым, ни тем более
под ребенком. Но взрослому, если уж и сядет за руль, придется ехать аккуратно, не поддаваться соблазну
попрыгать по кочкам и трамплинам. Под родительским весом и без того небольшой дорожный просвет (около 150 мм)
сокращается, и аппарат цепляется «пузом» за каждую кочку. Неудачно устроена лапка тормоза - и
она тоже цепляется за грунт, отчего гнется.
Двигатель. Работает негромко, не «играет мускулами».
Трансмиссия. Не способна вызвать динамичный разгон. В усложненных условиях (рыхлый грунт, на подъеме) тронуться
можно лишь с посторонней помощью.
Подвески и ходовая часть. Конструкция совершенна, но для легких по весу водителей, едущих
с малой скоростью, жестковаты.
Тормоза. Обеспечивают эффективную остановку. Стояночный тормоз держит «мертво».
Управляемость. Выше всяких похвал, особенно на малой скорости.
Комфорт пилота. Все удобно, облицовки хорошо защищают от воды и грязи.
Органы управления. Скутерного типа, за исключением устройства управления дросселем: «курок»
вместо ручки газа. Бензокран и пусковой обогатитель не автоматические. Замок зажигания и «отрыв»
(«чека») расположены в задней части аппарата, что не очень удобно.
Приборы и освещение. Из световых приводов только двурежимная фара. Оглушающий звуковой сигнал. Не
лишней была бы контрольная лампа уровня масла.
Цена. Для детского квадрацикла - взвешенная.
Техническая характеристика ВМ 50ATV
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Модель
JL50ST-B
Год начала производства
2005
Габариты, мм
1335/730/780
База, мм
850
Лооожный просвет, мм
100
Высота по седлу, мм
600
Сухая масса, кг
74
Емкость топливного бака, л
3.2
Поименяемый бензин
А-92
Макс, скорость, км/ч
30
ДВИГАТЕЛЬ
Тип
1-цилиндровый, 2-тактный
ГРМ
лепестковый клапан
Рабочий объем, см3
49
Размерность, мм
41/37
Степень сжатия
7.8
Номинальная мощность, л. с. пои об/мин
3.2/5900
Макс, крутящий момент, Н-м при об/мин
3.9/5900
Система охлаждения
воздушная, принудительная
Система смазки
раздельная
Система зажигания
CDI
Система запуска
электростартер
ТРАНСМИССИЯ
Сцепление
автоматическое, центробежное
Передача на заднее колесо
цепью
Редуктор заднего колеса
1 -ступенчатый
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рама
трубчатая, стальная, сварная
Подвеска передних колес
независимая, 2-рычаж-ная, с пружинными амортизаторами
Подвеска задних колес
маятниковая, с пружинным моноамортизатооом
Тормоза передних колес
барабанные
Тормоз задних колес
дисковый, привод тррсом
Стояночный тормоз
совмещен с тормозом задних колес
Шины
16x8,0-7
Цена. руб.
40 200
...Ребенок остановился лишь тогда, когда в баке иссяк бензин. Ну, давай, детка, осмотрим мотоцикл... А ведь
переднее крыло - не очень: щиток не позволяет грязи лететь в лицо, но двигатель не заслоняет. Если катаешься
посуху, то это не так страшно, но после дождя грязь с переднего колеса летит прямехонько на цилиндр и его
головку, высохшая глина создает слой дополнительной теплоизоляции, и мотор, естественно, перегревается.
Так и до клина недалеко...