Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Звезда по имени "Дукати". История.

Александр Воронцов
Фото из архивов автора и редакции


       Гораздо удачнее было обращение к рынку легких мотоциклов. Поначалу, в 1950 году, "Дукати" выпустила на рынок мотоциклетик модели "55" - 55-кубовый трехскоростной вариант "Cucciolo", установленный в хребтовую трубчатую раму мопедного типа, с "телескопом" спереди и жесткой подвеской заднего колеса. Но настоящий успех пришел с дебютом в 1952 году, одновременно с первым показом менее удачливого Cruiser, семейства "98". Это были уже полноценные мотоциклы - хребтовые рамы из штампованных элементов, передняя телескопическая вилка, задняя маятниковая подвеска. Совершенно новый одноцилиндровый четырёхтактный 98-кубовый двигатель имел привод верхних клапанов обычными, толкающими штангами. Стандартные варианты - одноместный "98N" и двухместный 981 — оснащались трехступенчатыми коробками передач, моторами мощностью 5,5 л.с. при 6000 об/мин и при массе 99 кг развивали максимальную скорость 80 км/ч, при этом экономичность оставалась на уровне 2,5 л на 100 км. Более совершенный "98 Sport" имел четырехступенчатую коробку передач, двигатель мощностью 6,5 л.с. при 7000 об/мин и мог разгоняться до 95 км/ч! Поскольку итальянцы - народ живой и горячий, способные устроить гонки когда угодно и на чем угодно (особенной популярностью в те годы пользовались многочасовые соревнования на серийных мотоциклах по маршрутам, проходящим через всю Италию, и гонки на городских улицах), то эти недорогие, но динамичные мотоциклы имели превосходный сбыт.

Звезда по имени "Дукати". История.

Схема десмодромного привода на гоночном "Дукати" 1958 года.

       В 1954 году главным конструктором "Дукати" стал молодой инженер Фабио Тальони, работавший ранее в фирме "Мондиаль" - компании, безраздельно царившей в шоссейно-кольцевых мотогонках в малых кубатурах. Первым делом Тальони получил задание спроектировать 100-кубовый мотоцикл, который смог бы принести победы гонщикам-любителям в соревнованиях все-итальянского значения. Так в марте 1955 года появился "Дукати 100 Gran Sport" - машина, определившая техническое развитие компании на пятнадцать лет вперед. Стремясь повысить мощность двигателя за счет увеличения оборотов, Тальони переместил распределительный вал в головку цилиндра. Привод распредвала осуществлялся вертикальным валом и двумя парами конических шестерен - схема, общепринятая в ту пору на гоночной мототехнике, но требовавшая высокой точности изготовления и поэтому крайне неохотно применявшаяся в серийном производстве. Цилиндр был отлит из алюминиевого сплава, с чугунной гильзой, привод на клапаны осуществлялся коромыслами. 98-кубовый мотор развивал максимальную мощность 9 л.с. при 9000 об/мин, причем выдерживал перекрутку до 11500 об/мин. Трубчатая рама включала в себя в качестве силового элемента картер двигателя. Весь мотоцикл весил всего 80 кг и развивал максимальную скорость 130 км/ч. Сразу же после дебюта мотоцикла команда "Дукати" приняла участие в гонке "Giro del Italia", по маршруту длиной 3400 километров, и заняла все призовые места в 100-кубовом классе. И во всех прочих любительских гонках на серийных мотоциклах эта модель, любовно прозванная "Марианна", неизменно побеждала.

Звезда по имени "Дукати". История.

"Дунати 350 Mark 3" 1967 года. В отличив от 250-кубового
двигателя одноцилиндровые моторы большего рабочего объема, предназначенные
прежде всего для рынка США, имел меньшую форсировку (этот вариант имел
максимальную мощность всего 25 л.с.), но больший крутящий момент.

       Этот успех вдохновил компанию на участие в чемпионате мира. Гоночный мотоцикл, разработанный для сезона 1956 года, весьма напоминал "Марианну" - лишь рабочий объем был увеличен до 124 куб.см и головка цилиндра получила два верхних распределительных вала. Первые результаты не обнадеживали, и тогда Тальони решился на маленькую техническую революцию - применение десмодромного привода клапанов.

       Высокооборотные четырехтактные двигатели страдают от явления, получившего название "зависание клапанов". Дело в том, что клапаны обладают относительно большой массой, и из-за инерции на высоких оборотах пружины просто не успевают вовремя закрывать их. Впервые с этим столкнулись создатели гоночных моторов, и еще в 1908 году на двигателе гоночного "Фиата" было применено принудительное (или десмодромное - от греческих слов "десмос" и "дромос", совместно переводящихся как "контролируемый ход") закрывание клапанов. Затем монстры с четырехцилиндровыми 15-литровыми моторами были забыты, масса клапанов уменьшилась, и проблема отошла на второй план. Но в пятидесятые годы рабочие скорости моторов резко выросли, и "Мерседес" на блистательных гоночных автомобилях, выигравших два чемпионата мира в 1954 и 1955 годах, возродил эту схему. Именно в десмодромном приводе Тальони усмотрел козырь, которым он сможет побить соперников.

       Окончательно доведен десмодромный 125-кубовый мотор был к началу сезона 1958 года, и в руках гонщиков фирмы оснащенный этим двигателем мотоцикл добился впечатляющего успеха - по результатам всего чемпионата итальянец Альберто Гандосси вышел на второе место, а швейцарец Луиджи Тавери - на третье. К сезону 1959 года Тальони подготовил двухцилиндровый вариант. Увы, эта машина оказалась менее удачной, а времени и средств на ее доводку отпущено не было - не забудем, что "Дукати" была государственной фирмой, и не энтузиасты, а чиновники решили, что мотогонки стоят слишком дорого.

Звезда по имени "Дукати". История.

Этот "Дукати Scrambler 450" был самым популярным мотоциклом
фирмы в конце шестидесятых годов. Двигатель развивал мощность 27 л.с.,
зато масса мотоцикла - 138 кг.

       Впрочем, конец 50-х годов в Европе был не лучшим временем для мотоциклетных компаний. Рост доходов спровоцировал бывших мотоциклистов пересаживаться на четыре колеса - не обошло это веяние и Италию. "Дукати" нашел выход в том, что стал ориентироваться не на тех, кому нужен был дешевый транспорт, а на настоящих любителей мотоцикла. К началу шестидесятых годов из программы исчезли и "Cucciolo", и модели со штанговым приводом верхних клапанов. Их место заняли мотоциклы спортивного характера, созданные на основе "Марианны". Ведь при ее проектировании Тальони предусмотрел изготовление модификаций с увеличенным рабочим объемом за счет лишь установки цилиндра большего диаметра: уже в 1956 году на рынок были выпущены 125-кубовый и 175-кубовый варианты, а в 1958 году - и 200-кубовый.

       Кроме того, "Дукати" стала проводить более активную экспортную политику. К концу 50-х годов она завоевала рынки европейских стран (чему способствовали и ее спортивные успехи) и вышла на многообещающий рынок США. Можно сказать, что развитие ее мотоциклов в шестидесятые годы проходило под сильнейшим влиянием американского импортера, фирмы "Берлинер Моторз". Поначалу модели, предназначенные для США, отличались лишь неизбежными высокими рогами рулей. Но в апреле 1961 года был представлен новый, 250-кубовый "Дукати". Как и на машинах с меньшим рабочим объемом, одноцилиндровый четырехтактный двигатель имел верхний распредвал с приводом вертикальным валом и парой конических шестерен. Трубчатая рама по-прежнему была замкнута через картер. 18-сильный мотор разгонял мотоцикл массой 125 кг до максимальной скорости 128 км/ч. Но такая динамика в начале 60-х годов уже не считалась экстраординарной, поэтому через два года появилась спортивная версия "Дукати 250 Mark 3", с пятиступенчатой коробкой передач взамен четырехступенчатой и форсированным до 30 л.с. при 8300 об/мин двигателем. Мотоцикл развивал максимальную скорость 150 км/ч и дистанцию 400 м проходил со стартом с места за 16,5 с - на ту пору он был самым быстроходным 250-кубовым дорожным мотоциклом в мире. Кроме того, верный себе Тальони при создании нового двигателя предусмотрел появление модификаций увеличенного рабочего объема, и в 1965 году появился 350-кубовый мотоцикл, а в 1969 году - 450-кубовый.

Звезда по имени "Дукати". История.

Схема десмодромнсго привода на серийных
одноцилиндровых моторах "Дукати".

       Вновь обратила на себя внимание всего мотоциклетного мира компания "Дукати" в январе 1968 года, когда было объявлено о планах серийного производства мотоциклов с десмодромным двигателем! Эта система привода требует очень высокой точности изготовления (ведь в ней отсутствует автоматическая компенсация зазоров, свойственная пружинам), и поэтому применять ее на серийных моторах не отваживался никто - ни на мотоциклетных моторах, ни на автомобильных. Забегая вперед, скажем, что больше никто и не решился на подобный подвиг - фирма же из Болоньи сделала понятия "десмодромик" и "Дукати" синонимами. В отличие от сложной системы с тремя валами, применявшейся на гоночных мотоциклах, на серийных 250-кубовых, 350-кубовых и 450-кубовых двигателях привод коромысел - как открывающих, так и закрывающих клапаны - осуществлялся от одного распределительного вала. Параллельно продолжалось и производство одноцилиндровых четырехтактных двигателей - рабочим объёмом от 125 до 450 куб.см - с обычным пружинным механизмом. Пыталась "Дукати" в шестидесятые годы строить также мотороллеры и мопеды с 50-кубовыми двухтактными моторами, но потерпела в этом деле полную неудачу: марка уже ассоциировалась исключительно с динамичными машинами со спортивной душой.


(Стр. 2)
[1] [2]

В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования