"Supermoto" и "Superduke": кто есть кто?
Вячеслав КИЦИС,
фото Алексея ВАРАШКОВА.
Нюансы двигателей V2
МОТОР "Superduke" - самый мощный из всех двигателей КТМ. 120 сил на 179 кг сухого веса обеспечивают,
как уже говорилось, спортбайковскую динамику примерно до 200 км/ч. Но и потом - если пилот свернулся улиткой
позади крохотного обтекателя - скорость продолжает нарастать весьма напористо. Двигатель снабжен системой
впрыска. Она настроена так, что в районе 2.000-2.500 об/мин возникает резкий подхват, позволяющий
непринужденно ставить мотоцикл "в свечу".
В этом V2 немного не понравилось самое начало: от холостых оборотов примерно до 2.000. Двигателю словно
чего-то не хватает (возможно, попалось низкокачественное топливо). А дальше мотор раскручивается настолько
быстро, что порой не успеваешь вовремя переключиться и обороты упираются в электронный отсекатель.
Эффективные радиальные тормоза
пришли из мира спортбайков.
На бумаге V2 "Супермото" выглядит куда скромнее дюковского двигателя: рабочий объем - не 999
"кубов", а 942; мощность - не 120 сил, а 98; система питания - не впрыск, а карбюраторы. На деле
разница оказывается не такой уж разительной. Да, "Супермото" кажется чуть более задумчивым,
но, с другой стороны, характер этого мотоцикла плавнее. Его мотор не преподносит сюрпризов наподобие резкого
всплеска мощности, заставляющего срываться в пробуксовку заднее колесо. Мой напарник - большой любитель
прокатиться "в свече" - сказал, что "Супермото" поднимается на заднее колесо мягко,
словно во сне... В целом этот мотоцикл предъявляет меньше требований к мастерству пилота. И еще он
комфортабельнее - чем хуже дорога, тем ярче проявляется это преимущество.
Что мы имеем, как говорится, в сухом остатке? "Superduke" - бескомпромиссный "уличный боец".
Быстрый и резкий. Ездить на нем не агрессивно просто невозможно. "Supermoto" размереннее и
комфортабельнее. Причем комфортабельнее во всем, начиная от посадки и заканчивая плавностью хода. А в
плотном городском трафике этот мотоцикл при стечении определенных обстоятельств может оказаться даже быстрее
темпераментного "Супердюка".
В плотном городском трафике "Супермото"
может оказаться быстрее любого другого мотоцикла.
Два КТМ похожи друг на друга, но характеры мотоциклов -
разные, и адресованы они водителям с разными запросами.