Тест-райд SUZUKI GSF400VZ bandit, классик и HONDA CB-1, классик.
Лев ГАРЯЕВ,
фото Дмитрия ТЮРИНА
HONDA CB-1. Год выпуска 1992, Двигатель 398 см3 , Сухая масса 161 кг, Максимальная скорость 180 км/ч, Ориентировочная цена $2400
SUZUKI GSF400VZ bandit. Год выпуска 1995, Двигатель 398 см3 , Сухая масса 176 кг, Максимальная скорость 180 км/ч, Ориентировочная цена $2800
Каюсь, есть грех на душе: я помешан на «литрах». Но не дурак: понимаю, что куча народу хочет ездить на
среднекубатурном секонд-хэнде, и не могу не уважать эту волю народа (а чаще - возможности его кошелька). А потому беру
на тест (ой, как бы не вышло - на растерзание) не первой свежести пару «четырехсоток» - представителей
ценовой ниши «от двух до трех тыс. долл.»... В ту же секунду убиваю в себе «литрового» сноба.
С двойняшками бывает забавно: братья, кажущиеся абсолютно одинаковыми, предстают совершено разными по привычкам,
склонностям и характеру, менталитету, наконец. В нашем случае - та же история. Если Bandit, как его обозначает Suzuki
надписью на бензобаке, - мой старый знакомый (когда-то я на таком наездил не один десяток тыс. км), то
«сиби-раз», сам не знаю почему, засел в моем мозгу кривым ржавым гвоздем... Тем интереснее. Надеюсь.
Так и есть: выглядят близнецами. А присмотришься, Suzuki массивнее - бандюк и есть. Пусть не криминальный элемент с
обритой головой, куда он ест, но в темном переулке спуску не даст. Honda же на его фоне - прилежный школяр, но из школы
джиу-джицу. Кто из них круче, покажет честный бой.
Honda в списке моих лабораторных мышей значится первой - с нее и начал.
Мотоцикл натурально мал, мил во всем: узкий бак, узкое седло, неширокий руль. Выглядит скромнягой, но когда я сел на
него, дошло, что с формирующейся за его рулем классической посадкой и выверенной эргономикой он будет удобен и приятен
человеку практически любой комплекции, даже вдвое толще меня, субтильного (но жилистого!). В городе это достоинство -
впопад. «Сибишка», благодаря своей худосочности, пролезет в любую щель не хуже скутера. Двигатель по
полной включен в силовую схему ходовой части, благодаря чему мотоцикл, несмотря на кажущуюся хлипкость, рулится на
небольших (до 120) скоростях просто потрясающе!
Мотор надсадно жужжит... Тем не менее, если не опускать стрелку тахометра ниже 6000 об/мин, в потоке чувствуешь себя
кумом короля. Коробкой, конечно, приходится пощелкивать, но это ни сколь не напрягает (в точности и легкости
переключений я в принципе не откажу ни одной «хондовской» КП). Качусь себе в плотном трафике, вижу -
впереди образовалась дырочка «моего» размера. Перегазовка, передачу «вниз», полный газ - и
Honda рывком (именно так я и «приказал» - рывком) врывается в образовавшуюся нишу. Даже если какой-нибудь
краб мазутный на своей затонированной «девятке» решит претендовать на тот же кусок дорожного полотна и,
как водится, не взглянув в зеркала, начнет перестраиваться, информативные тормоза «сиби-раза» (владелец
установил армированный шланг на передний контур) уберегут от общения с «тонированными стеклами». Передний
тормоз хоть и однодисковый, с плавающей скобой, но для небольшой массы мотоцикла его вполне хватает.
Преимущество «бандитской» приборки - датчик уровня бензина.
Я продолжал так полагать, что тормоза здесь «вполне», пока не попробовал оттормозиться с
«максималки» до нуля. Вот тут-то передний чуток спасовал: на скоростях за 150 его оказалось маловато. Но,
к слову, мотоцикл для такого, в сущности, экстремального прохвата не особо-то и предназначен, уже потому, что, хоть
владелец и установил ветровичок, все равно ветер лупит прямо в душу. Его оптимум на трассе - 120-140 км/ч. Из-за
того, что моциль на короткой базе, он не очень-то и устойчив на продольных неровностях. Что и говорить, это - чистый
(не в смысле помытости) горожанин. На улицах он как рыба в воде... Или селедка в банке? Впрочем, верно и то, и другое.
Сел на «бандюка» - сразу почувствовал, этот понтовит: посадка с ощутимым наклоном вперед, ноги в коленях
согнуты под более острым углом, ниши для коленок в баке довольно глубокие. Все вместе - претензии на спортивные амбиции.
Рама - а-ля «птичья клетка», внушительные (даже по меркам больших мотоциклов) тормоза успокаивают - и
транквилизатор не глотай. Словом, это чудо - противоположность Honda: жесткий, резкий, держит в напряжении. Мотор
с хитрой системой ГРМ очень «крутильный»: на 8000 об/мин изменяются фазы газораспределения, и мотоцикл
получает ощутимый «пинок». Если не докручивать двигатель до этого режима, байк едет как в бане мыло по
пузу - медленно и задумчиво... Ходовая часть - золото! Но вилка излишне мягкая: при торможениях ее частенько
«пробивало». Установить бы в нее прогрессивные пружины Willders да залить масло погуще, тогда ходовку
назову не золотом - бриллиантом.
«Сузучий» мотор (слева) из-за муляжа ребер воздушного охлаждения кажется больше «хондовского» (справа).
Тормоза - класс! Передний двухдисковый с 4-поршневыми суппортами явно позаимствован у мотоцикла куда более мощного и
скоростного. После них «хондячьи» уже кажутся вялыми. В городе моц рулится не так легко, как «мопед»
Honda: сказывается то, что здесь более длинная колесная база и «лишние» (это я сравниваю с «сибихой»)
15 кг весовой разницы.
Зато на трассе он чувствует себя намного увереннее, чем СВ-1. Его «крейсер» - около 150 км/ч. На них и мотор
не перекручивается, и ходовая контролирует ситуацию (оговорюсь, если асфальт хороший, но на плохом вилка посредством
подачи сигналов стуками и лязгами будет просить вас сбросить скорость). И тормоза готовы-таки остановить байк в нужной точке.
И со стороны я понаблюдал за тем, как оба держатся в движении. Honda, видел, разгоняется и маневрирует быстрее Suzuki.
Однако когда ты за рулем, все воспринимается с точностью до наоборот. «Бандюк» хоть и едет не быстрее, но
создает иллюзию, будто он несется как настоящий гоночный аппарат. На Honda этого адреналина не получишь: едешь себе и
едешь, не напрягаясь. А выходит что мчишься-то быстро!.. А потом оказалось, что Suzuki из-за того, что он более позднего
года выпуска, «придушен» до 53 «кобылок», в то время как СВ-1 выдает (по паспорту) 59 «сил».
Оба по-своему хороши. Если СВ-1 на роду написано «жить» в городе и только в нем (с его завидной маневренностью
и плавным характером мотора), то Bandit более близок по духу тем, кто ездит на мотоцикле не только на работу, но и
выбирается за город. Он прекрасный тренажер и «генератор адреналина» для начинающего сорвиголовы. А
«сибишка» - серая мышка, воплощение функциональности в восприятии тех, кто живет в ритме мегаполиса и не
желает жертвовать собственными амбициями. Чего ради!?