Если мотор «табуретки» вдруг затих, проведите проверку № 1: в баке есть бензин? Коли есть, ищите «засаду»
в системе зажигания. Всегда хочется верить в простейшее - «кончилась» свеча. Отсюда проверка № 2: установите
заведомо рабочую свечу, проверните мотор электростартером или киком. Движок завелся? Виновата она. Не заработал? Ищите дальше.
Попробуем оживить скутер ВМ Galaxy, его электросхема - типичная для аппаратов этого класса (отличия только в Suzuki Sepia).
Чтобы добраться до замка зажигания, снимите эту деталь облицовки.
Снимите пластик, разыщите элементы системы зажигания. Коммутатор найти несложно: это небольшая пластмассовая
коробочка с разъемом, куда подходят 5 либо 6 проводов с изоляцией разных расцветок. Обнаружить катушку зажигания еще
проще: к ней от свечи зажигания ведет высоковольтный провод (он толще других). Электромагнитный датчик и генератор
расположены в двигателе, но проверить их работоспособность можно и без его разборки.
Устройство с массивным радиатором - регулятор
напряжения. К системе зажигания он отношения не имеет.
Представьте, как действует электросистема. Напряжение поступает с генератора на коммутатор и накапливается в конденсаторе.
По сигналу электромагнитного датчика конденсатор мгновенно разряжается на катушку зажигания. В ней напряжение этого
импульса повышается до нескольких тысяч вольт и по высоковольтному проводу, через свечной колпачок, поступает на свечу.
От коммутатора или датчика к замку зажигания подходит провод - он для того, чтобы глушить двигатель: когда замок
выключен, провод замкнут на «массу». Ваша задача проверить все эти цепи.
Вооружитесь цифровым мультиметром, настройте его на режим измерения сопротивления. Убедитесь, что двигатель находится в
электрическом контакте с рамой скутера. Затем определите назначение проводов, подходящих к разъему коммутатора.
Начните с провода «массы» (обычно он зеленого цвета) - между ним и рамой сопротивление должно быть равно нулю.
К катушке зажигания подходят два провода: один соединен с «массой», другой идет на коммутатор. Посмотрите,
какого цвета «коммутаторный» (найдете его в разъеме коммутатора).
Коммутатор системы зажигания
Разберите «клюв» скутера. Освободите от защитного колпачка замок зажигания. Выберите среди проводов те,
что к нему подходят. Тот, что совпадает по расцветке с одним из проводов на разъеме коммутатора, и есть «глушащий»
провод. Остается определить назначение двух проводов - от питающей катушки генератора и от электромагнитного датчика.
Черный с красной полосой, как правило, отдатчика, другой - от питающей катушки. Чтобы убедиться, что не ошиблись,
измерьте сопротивление между ними и «массой»: сопротивление датчика в 2-3 раза больше, чем у
высоковольтной обмотки генератора.
Катушка зажигания. Сопротивление ее
первичной обмотки должно составить 0,2-0,3 Ом.
Электросхема Suzuki Sepia отличается от описанной: у нее коммутатор и катушка зажигания объединены в один корпус.
Тут можно проверить только провода, идущие к нему, и сопротивление обмотки генератора, которая одновременно является и датчиком.
Проверять узлы удобнее и надежнее, если станете измерять сопротивление на клеммах проводов, идущих к коммутатору.
Заодно проверите и проводку: бывает, что электроцепь разорвана в ней. Если мультиметр показывает, что сопротивление одного
из них равно бесконечности, то, «двигаясь» вдоль него, найдете обрыв.