И дальше. Понятно, когда с клиента в возрасте до 21 года взимают безвозвратный взнос (франшизу) в размере 200 долларов
за импортную модель, 100 долларов за отечественную - потому что водитель малоопытный, значит, вероятность страхового
случая велика. («Возрастной» фактор - вещь распространенная во всех компаниях мира. В некоторых
западных странах присутствует и «половой» - к женщинам применяется понижающий коэффициент: они более
законопослушны и ездят аккуратнее мужчин). Применяется и фактор опыта - стаж вождения. Все эти «возрастные»,
«половые» и «стажные» измерения логичны. Однако когда тебе, 30-летнему байкеру со
стажем вождения как минимум 10 лет, без всяких на то оснований только и делают, что повышают надбавку за услуги по
страхованию, то это уже бред. Не дерите, страховщики, сверх меры - и народ к вам потянется.
Дураки - не мы?
А теперь о степени риска компаний, которые все еще гадают на ромашке - страховать - не страховать мотоциклистов и
их машины. Не будем пересчитывать лепестки, а обратимся к неумолимой статистике аварий, которая, собственно, только
и может дать единственно правильный ответ на поставленный вопрос.
Итак, по всем известным данным, каждый 700-й автомобилист за год отправляется на тот свет в результате аварии.
А теперь о том, чего многие, в том числе страховые компании, видимо, не знают. По данным, предоставленным пресс-службой
столичного ГАИ, из почти 50 тысяч граждан, передвигающихся на мотоциклах по Москве (а это самый «аварийный»
город страны) за семь месяцев нынешнего года погибло 22 человека. В среднем за год - около сорока. Получается, что
гибнет только один из 1250 мотонаездников. Сравнили с автопотерями? Вместе с тем, застраховать свою жизнь и здоровье
поклоннику байка обойдется гораздо дороже, чем обладателю любой легковушки или вечному пассажиру метрополитена.
Вот не понятно, отчего происходит такая дискриминация?
Продолжим сравнивать и заниматься грешным делом - считать деньги страховых компаний. Увы, приходится.
По 55 000 договорам компании «РЕСО-гарантия» с владельцами автомобилей за первое полугодие деньги
выплачивались 21 000 раз, иначе говоря, примерно по четырем из каждых десяти застрахованных автомашин. В более
чем половине случаев причина выплат - последствия ДТП, то есть «РЕСО» возместила ремонт каждых двух
из десяти застрахованных автомобилей (даже реже, но не будем мелочиться). Из 30 миллионов долларов, собранных по
договорам, 15 миллионов пришлись на выплату компенсаций клиентам - аварии «съели» половину суммы. Все
же в компании считают эту работу выгодным бизнесом.
Теперь - о мотоциклах. По данным все той же пресс-службы московского ГАИ, на 46 000 столичных байкеров за семь
месяцев сего года приходится 238 ДТП, следует ожидать, что за год всего произойдет около 400 аварий или (сравнивайте!)
одно происшествие на 115 мотоциклов!
И тут просто необходимо сделать еще одно дополнение: еще реже, чем со среднестатистическими мотоциклами, аварии
происходят с мощными (читай - дорогими) байкам, а их владельцы как раз и являются основными реальными, а также и
потенциальными клиентами страховщиков. Да и воруют такие машины реже, поскольку их охраняют лучше.
Сопоставив все эти и другие данные, получается, что для страховых компаний страховать мотоциклы безопаснее, чем
автомобили, в семь раз. Следовательно, и в семь раз выгоднее. Но дело пойдет, если соблюсти прочие равные условия
- если процентная ставка будет уравнена с обычной для машин с четырьмя колесами
- 6%, а не 8-9%, как сейчас.
Опять не убеждает?.. Что же, иногда не маркетинговые выводы, а умозаключения совсем другого рода влияют на принятие
решения бизнесменами, в том числе от страхования - что-то типа: а как «у них», на Западе? Отвечаю:
вспомните ту же Испанию. Ну, не дураки же, в самом деле, занимаются там этим делом!