Suzuki Desperado - 400, можно вертеть головой
Алексей СЕРЕБРЕННИКОВ,
фото Дмитрия ИВАЙКИНА
Полюбуйтесь: вот что такое база 1645 мм.
Мотор сбалансирован настолько здорово, что на холостых оборотах его звук слышно едва-едва, и только при
увеличении оборотов он как-то взволнованно и по-особенному утробно басит.
И вот еще с какой странностью столкнулся. Внешностью мотоцикл как бы заявляет о своей великой мощи и немалом
потенциале, однако внутри Desperado 400 другой: трогаться на нем приходится с хорошей подгазовкой. Это объяснимо:
33 лошадиных силы в двигателе явно маловато для массы почти два центнера. Впрочем, смотря для чего. Даже при его
довольно скромном показателе «энерговооруженности» - 1 л. с. на 6 кг массы - этого более чем
достаточно, чтобы «убежать» со светофора практически от любого автомобиля массового производства.
Но разгоняться до максимальной скорости не скажу, что легко: рубеж 140 км/ч дается мотоциклу не без труда.
Максимальная достигается на четвертой, а не на пятой передаче (высшая предназначена, скорее всего, для экономии
топлива). Езда свыше 120 км/ч не доставит удовольствия. Наиболее комфортный режим движения на Desperado 400 -
в диапазоне 90-120 км/ч. На этих скоростях пение мотора приятно, и реакции движка на ваши действия адекватны,
аэродинамические свойства мотоцикла позволят отвлечься от собственно процесса управления - чтобы, если хотите,
раствориться в путешествии. Огромная база - 1650 мм (она больше, чем у любого другого из его конкурентов, например
у Kawasaki Vulcan Classic - 1605 мм, Yamaha Drag Star 400 - 1610 мм), - и это дает Desperado высочайшую
устойчивость при движении по прямой.
Очень просто оформлена комбинация приборов.
А поворачивает мотоцикл совсем неохотно: если на малые углы он укладывается весьма неплохо, то в глубокие наклоны
противится. Потому проходить повороты активно я бы не рекомендовал - страшно, знаете ли. По крайней мере, у
меня после нескольких пробных попыток желание активно ворочать им из стороны в сторону пропало совсем - вплоть
до окончания теста. Контролировать мотоцикл в повороте мешают его мягкие подвески (особенно передняя), большая
масса всего байка, а также переднее колесо, на которое приходятся значительные неподрессоренные массы и то, что
установленная здесь вилка перевернутого типа имеет большой вылет.
Именно с неподрессоренными массами приходится «бороться» больше и чаще, чем со всем общим весом
мотоцикла. Даже сложилось впечатление, что передок «живет» своей отдельной жизнью и, вредина, только
мешает получать удовольствие от езды.
Задний тормозной механизм - барабанного типа, он цепкий и адекватный, всегда точно реагирует на любые ваши
действия, а блокировка колеса наступает именно тогда, когда вы этого ожидаете. Передний же тормоз (он однодисковый,
4-поршневой) преподнес сюрприз: блокировка колеса наступает слишком рано, с не очень значительным усилием на рычаге.
И это тем более удивительно, что тесты на торможение проходили при 32-градусной жаре, под палящим солнцем. Можно
только догадываться о том, как поведет себя мотоцикл в подобной ситуации в более холодную погоду или, например,
в дождь. Обязательно имейте это в виду.
Скажу вам, чем запомнился этот тест: я не напрягался, не вкалывал, а расслаблялся и отдыхал, был раскован и успел
полюбоваться еще чем-то вокруг себя, кроме тахометра (вот сейчас я буду частенько на него посматривать, летя
домой на своем FZR600). A Desperado 400 пожелаю уравновешенного по характеру хозяина, который заправит машинку
дорогим маслом и обязательно как следует наполирует хромированные бока. Благодарим мотосалон «НБС-Мотор»
за предоставленный на тест мотоцикл.
Для водителей ниже 165 см панель видится без
индикаторов «нейтрали» и «пово-ротников».