Операция без вскрытия. Восстановление нормальной работы двигателя без его разборки.
Причин падения компрессии в двигателях мотоциклов несколько (износ не рассматриваем). Самая распространенная -
неправильное зимнее хранение. Например, если незаконсервированный мотоцикл простоит в сырости, кольца потеряют
подвижность («закисают») и компрессия падает. Реже случается «подвисание» клапанов или
загрязнение их фасок нагаром из-за использования низкосортного бензина - и опять-таки компрессия тоже падает.
Совсем редкая причина - применение некачественного масла или несоблюдение сроков его замены, в этом случае
гарантировано закоксовывание поршневых колец.
Верный признак пониженного давления в цилиндрах - ухудшается приемистость, да и заводится мотоцикл не с первой попытки.
Многие механики считают, что переборка двигателя при потере компрессии неизбежна. На самом же деле в подавляющем
большинстве случаев ее можно избежать, сэкономив и время, и деньги на расходники - прокладку и головки блока,
одноразовые болты и многое другое. Исключаются и возможные ошибки механика при сборке-разборке двигателя
(повторюсь - не рассматриваем предельный износ цилиндро-поршневой группы).
Удалить нагар, который послужил причиной падения компрессии, можно «безоперационным» методом -
используя специальную «химию». Но рассмотрим подробнее другие случаи. Процесс нехирургического
вмешательства включает в себя две основные стадии.
Стадия первая - удаление нагара путем подачи чистящей жидкости во впускной тракт работающего двигателя. Но
еще в ходе подготовки этого мероприятия совершим два визита - в аптеку и магазин автохимии. В аптеке купим
одноразовые комплекты для переливания крови в количестве, равном числу цилиндров мотоцикла. В этих наборах есть
замечательные трубочки с регулировкой, позволяющей точно дозировать чистящую жидкость. Саму жидкость - Liqui Moly
MTX-Vergaser-Reiniger приобретем в автохимическом магазине, там же купим мотопромывку масляной системы Liqui Moly
Racing Engine Flush и моторное масло для второй стадии безоперабельного вмешательства. И накрепко усвойте: средства
промывки, предназначенные для масляной системы автомобилей, нельзя применять для мотоциклов с «мокрым» сцеплением.
Поехали в гараж - начинаем. Нужно прогреть двигатель, для контроля результатов работы замерить компрессию. Именно
на прогретом двигателе при выкрученных свечах и полном газе. Аккумулятор должен быть «под завязку» заряжен.
Замерили? Теперь расчистим себе доступ к карбюраторам. Купленые в аптеке те самые замечательные трубочки одним концом
подсоединим к штуцерам синхронизации карбюраторов, а другие окунем в баночки с очистителем Liqui Moly MTX-Vergaser-Reiniger
(к сведению: норма расхода жидкости - одна баночка на два цилиндра). Важно отрегулировать равномерность подачи жидкости -
для того и понадобились медицинские штучки. При запуске двигателя состав засасывается внутрь и там он начинает
«работать». В первую очередь, смывает нагар и кокс с фасок клапанов. Потом очищает камеры сгорания и свечи.
Далее состав достигает колец. Полную очистку проводят в два приема: когда двигатель выработает примерно половину
чистящего состава на холостом ходу, заглушите его и дайте отдохнуть 10-15 минут - в эти минуты происходит откисание
большинства загрязнений. Особенно важно: когда остановите двигатель, полностью перекройте подачу чистящей жидкости.
Если этого не сделать, остаточный вакуум высосет содержимое банок в цилиндры, и при следующем пуске может произойти
гидроудар... Затем снова заведите мотор, но уже с прогазовками, и дожгите остаток очистителя.
Все, процесс закончен. Когда зальете свежее масло, снова замерьте компрессию. Как говорят в Одессе на Привозе, вы останетесь довольны.