Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Антифриз с моторным маслом - смертельный микст

Дмитрий РУДАКОВ (Борода)

       Даже небольшое количество воды или антифриза в моторном масле могут вызвать преждевременную «кончину» двигателя.

       Механики довольно часто сталкиваются с аварийными по состоянию вкладышами - они лишены покровного слоя, с частично или полностью обнажённым основным металлом красного цвета. Что же с ними произошло? Что их довело до полного безобразия? Это надо было понять раз и навсегда. Специалисты пристально всмотрелись в обезображенные поверхности, затем для верности обратились на один из заводов-«почтовых ящиков», обладающий необходимой аппаратурой.

       «Просветив» поверхность вкладышей сканирующим электронным микроскопом, обнаружили белые сферы, неравномерно вкрапленные в поверхность. Их размеры в среднем - от 15 до 40 микрон. Но только часть этих шариков поглотилась покровным слоем, а те, что остались свободными, «вспахали» этот слой, а местами и вовсе стёрли.


Фотография «масляных шариков», вкатанных
в покровный слой (увеличение в 1000 раз электронным микроскопом).

       И возник вопрос: что же это за шарики? Откуда взялись?.. Впрочем, уже зародились некоторые подозрения, а химики, исследовав состав вкраплений, их подтвердили. Анализ дал результат: шарики содержат кальций, фосфор, серу и другие вещества, которым неоткуда взяться, кроме как из присадок, содержащихся в моторных маслах. Составляющие этого «коктейля» намного тверже покровного слоя - вот и пошел аварийный износ деталей... Спецы их так и назвали «масляные шарики».

       Лабораторные исследования показали, что «масляные шарики» можно получить буквально «в пробирке», и сделать это элементарно - если встряхивать хорошо нагретую смесь небольшого количества обыкновенного антифриза с обычным моторным маслом.

       То же происходит и в двигателе. Моторное масло в работающем движке энергично перемешивается вращающимся коленчатым валом и шатунами - как в миксере при взбалтывании сливок, которые превращают в сливочное масло... Если в моторное масло попали хотя бы крохи антифриза или воды, они разбиваются подвижными деталями на микроскопические капельки и, тщательно перемешавшись с маслом, превращаются в эмульсию. Так как в воде присадки растворяются значительно легче, чем в масле, то раствор получается чрезвычайно концентрированным. При высокой температуре, это и школьник поймет, химические реакции между веществами присадок протекают очень быстро, и в конечном счете образуются весьма твердые частицы фосфорных соединений кальция и цинка.


Эмульсия, скопившаяся на деталях двигателя, содержит
разнообразные соли, которые быстро преобразуются в абразив.

       Как только капелька такого «рассола» попадет на поверхность горячей детали, вода мгновенно испаряется и остается сферический комочек твердого вещества - тот самый «масляный шарик». Ну а дальше все просто: попав с потоком масла в зазор между шейкой коленчатого вала и подшипником, эти шарики начинают вести свою разрушительную работу. Те из них, что меньше толщины покровного слоя, внедряются в него, а более крупные этот слой буквально «вспахивают». Понятно, что «вспаханный» слой обладает значительно худшей адгезией (прилипанием) к следующему за ним слою вкладыша, а потому начинает энергично смываться. Результат видели многие водители и механики: поверхность вкладыша из серебристой становится пятнистой или сплошь красной. А тут уж и до «стука» недалеко.

       Вывод: попадание воды или антифриза в масло - смерти подобно для движка. Особенно подвержены губительной мутации современные масла, поскольку в них доля присадок доходит до 30% и больше!


«Масляные шарики», выпавшие из
эмульсии масла и антифриза, буквально разодрали вкладыши.

       Отсюда совет. Если охлаждающая жидкость в двигатель все же проникла, немедленно залейте в антифриз герметик системы охлаждения и как можно быстрее замените не только масло, но и вкладыши в двигателе. В применении к подавляющему большинству моторов это не только простая, но и дешевая процедура. Полная «капиталка» «стуканувшего» движка несравнимо дороже.

Содействие в подготовке материала
оказала компания «Ликви Моли Рус».


В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования