Новый ИЖ Планета Спорт. Иж замуж невтерпеж.
Антон БАРСУКОВ
«Поженить» двигатели известных производителей с «родной» рамой и другими мелкими компонентами -
решение вовсе не оригинальное: в мире немало фирм, выбравших этот путь развития своей техники. На тот же путь вышел и
наш родной «Ижмаш». Идея - воссоздать и развить «Иж-Планета-Спорт».
Замысел использовать зарубежные компоненты возник не на голом месте. В былые времена «Иж-ПС» по
большинству технических параметров и потребительским свойствам вплотную приблизился к своим «одноклассникам»
зарубежного производства. «Пес», как его называли, оставил заметный след в душах многочисленных поклонников.
На той популярности и решили сыграть - выпустить новую версию ПСа - R21.
Чтобы новый мотоцикл был отроду конкурентоспособен, к выбору компонентов отнеслись с пристрастием: двигатель - от
Rotax (такой же, как у BMW F650), тормозные скобы (Nissin), вилка (Kayaba) и колеса такие же, как на некоторых
мотоциклах Suzuki. Задние амортизаторы - от известной фирмы Reiger - с огромным диапазоном регулировок. Приборная
панель задумана по последнему слову техники. Ее роль выполнит жидкокристаллический экран, на котором и будут
отображаться все показания «виртуальных» приборов. (Сразу приходит в голову первая идея для любителей
тюнинга: на такую приборную панель можно направить сигнал от видеокамеры, расположенной в хвостовой части мотоцикла
- это позволит заменить классические зеркала заднего вида электронными.)
При разработке концепта использовались оригинальные компоновочные и конструктивные решения. Трубчатая рама из
хром-молибденовой стали выполнена так, что охватывает большинство хрупких и дорогих импортных узлов, таким образом,
она защищает их от повреждений при возможных падениях (а это мы любим!). Единственная деталь, не защищенная сравнительно
дешевой рамой отечественного производства, - радиатор. Но так как он также производится в России, его цена настолько
низка, что позволяет отнести его в разряд «расходников». В конструкции заднего маятника использовали как
стальные трубы, так и алюминиевые элементы - с ними легко демонтировать заднее колесо. О внешности мотоцикла пока
говорить рано, но стиль уже вырисовывается. Новый ПС задуман как живучий и практичный родстер.
Когда весть о новом «Иже» пришла в редакцию, начальная реакция была печальной: опять, де, отдаемся
буржуям. Но быстро пришло переосмысление факта. Вспомнились истории таких знаменитостей, как Bimota и Cagiva: они
также используют чужие двигатели - от Suzuki TL1000. Если уж Bimota и Cagiva не гнушаются «сузучьими»
движками, a BMW - Rotax'oM, то ничего зазорного в сотрудничестве «Ижмаша» с иностранцами нет! А
«смешение кровей» рождает красивых детей! Так что вперед, «Ижмаш»! Невтерпеж? Тащите сюда невесту!
Техническая характеристика
|
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
|
База, мм
|
1400
|
Высота по седлу, мм
|
820
|
Объем бензобака, л
|
10
|
ДВИГАТЕЛЬ
|
Тип
|
1-цилиндровый, 4-тактный
|
Рабочий объем, см3
|
651,9
|
Размерность, мм
|
100x83
|
Макс, мощность л.с. при об/мин
|
47/6500
|
Макс. крутящий момент Н-м при об/мин
|
57/5000
|
Система охлаждения
|
жидкостная
|
Система запуска
|
электростартер
|
Система смазки
|
сухой картер
|
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
|
Рама
|
трубчатая, стальная
|
Передняя вилка
|
телескопическая, перевернутого типа, ход 120 мм
|
Задняя подвеска
|
маятниковая, рычажная, ход 110 мм
|
Передний тормоз
|
2 диска D310 мм, 4-поршневые скобы
|
Задний тормоз
|
диск D220 мм, 2-поршневая скоба
|
Передняя шина
|
120/70 ZR17
|
Задняя шина
|
170/60 ZR17
|