Год выпуска 2005, Двигатель 4Т, 49 см3, Мощность 3,0 л.с., Масса 105 кг, Максимальная скорость 85 км/ч, Цена 32500 руб.
Скутеры с китайским брендом Honling продаются в России уже второй год, но как-то не удавалось
«взять их в оборот». И вот сложилось: бери - не хочу, на несколько дней. Но какую модель выбрать?
Дело в том, что моделей 50-кубовых аппаратов, предлагаемых покупателям России, четыре, все именуются одинаково:
Honling 50 - так называемые 6-я, 7-я, 8-я и 9-я серии. Разница в конструкции невелика. Что, с точки зрения
потребителя, хорошо, если моторы, подвеска, колеса идентичны и взаимозаменяемы.
Honling 50 по-доброму удивил. Большинство китайских мотопроизводителей пользуются конструкциями, купленными
по лицензии у японских компаний, потому их скутеры, рассчитанные на низкорослых и субтильных японцев, -
«малыши» и для нашего человека «тесноваты». Этот же, Honling, огромный, явно рассчитан
на человека европейского сложения, его широкое и длинное седло - для двоих. Высоченный, по японским меркам,
руль весьма удобен: колени и нижняя часть тела свободно поместились за передним щитом - защита от ветров
обеспечена. На этом скутере, как я понял позднее, в холодные дни «тепло».
...Влился в будничный городской поток автомобилей. Скутер довольно резво набрал скорость, я беспрепятственно
лавировал на участках «повышенной плотности движения». Признаться, поначалу осторожничал: казалось,
что вот-вот задену широкою кормой какую-нибудь машину. Километра через два к габаритам попривык и перестал
о них думать - сосредоточился на моторе.
Он в китайских четырехтактниках самое непонятное место. Заметьте, я не сказал «слабое»: не один
сезон должен пройти, чтобы практика эксплуатации показала, долговечны китайские двигатели или нет, хватает
ли им резвости или же динамика этих «табуреток» настолько «тухлая», что в городе
на них передвигаться просто опасно... Правда, у Honling ситуация особая: моторы собирают на том же заводе,
что и сами скутеры, а не получают по поставкам «кота в мешке», а если без метафор - движки в
ящиках. Это выгодно отличает товар этого производителя (которому, кстати, уже «стукнуло» два
десятка лет) от многих других китайских заводов.
Негромко урчащий мотор неплохо уравновешен, и вибрации я не почувствовал, в отличие от ранних творений
«рисовых» заводов. Обращаю на это внимание вот почему. Помнится, «объезжал» я аппарат,
на котором при скорости 45 км/ч вибрация на полике была такой, что «зуд» пронизал все тело и
вынуждал либо сбросить газ, либо поднимать ноги.
Разгоняется Honling будто он на электротяге: открыл газ - и скутер напористо и плавно набирает скорость.
(К сожалению, приходилось сдерживать машину на 40 км/ч - обкатку она еще не прошла.) Конечно, динамика, по
сравнению с японскими двухтактниками, похуже - приблизительно та же, что и на среднестатистическом автомобиле.
Но со светофора можно трогаться и разгоняться наравне с потоком, никому не мешая и вселяя в сознание
автовладельцев новую для них мысль: «Смотри-ка, а они не все сумасброды!»
Так как движение в обкаточном режиме не могло дать внятного представления о возможностях
«китайца», пересел на такой же, но уже обкатанный аппарат - проверить скоростные характеристики.
И был приятно удивлен: скутер поехал! Разогнался, по мотоциклетному спидометру (не потому что
«родной» не работал, просто я не поверил собственным глазам) до 85 км/ч!.. Знаю, знаю -
сейчас вы начнете протестовать: «Нет, не может быть! Это все ваши фокусы, спидометры
«глючат», и не 50 «кубов» в нем, а все 90!..» Те, кто катался на этом
«табурете», ухмыльнутся и кивнут головой: может!