Роскошь ни на кого не оглядываться позволит себе тот, у кого любое движение шеей вызывает физический
дискомфорт. Второй и последний вариант - если в глубинах сознания еще и застряла формула «оглянулся -
пуп надулся». Нужен он вам, этот символ слабохарактерности - надутый пуп? А может, есть вариант № 3?..
59 Cafe Racer (2004 г.) - такой вот странный BMW получился у Тотти. Веселенький.
И нарочито немодный - такое ощущение, что трансформация производилась в 80-х годах.
Не знаю, есть ли в итальянском языке эквивалент нашенскому леденящему кровь проклятью (типа «оглянуцци -
пуп надуцци»), но Роберто Тотти из Болоньи, один из самых, на мой взгляд, ярких и непредсказуемых
мастеров Италии, сроду ни на кого и ни на что не оглядывался (его шея и пуп - в норме). Невозмутимый,
аномально немногословный для итальянца синьор с неизменной сигарой в углу рта не принадлежит ни к
кастомайзерской тусовке, ни к стритфайтеровской. Ни вообще к тусовке (дурацкое все-таки слово!). Он
сам по себе. Только он и его сигара...
Стоит ли после этого оговаривать, что творчество Тотти эклектично? Построив свыше двадцати оригинальных
аппаратов, он и не думает заморачиваться на каком-либо определенном «каноническом» стиле.
Серьезные гоночные машины, реплики «классиков», кастомы, кафе-рейсеры, файтеры - никаких табу.
Пару лет назад Топи построил эту реплику легенды «грязевых» треков - культового Harley-Davidson
XR750, выпускавшегося в 1970-1980 годах. Кстати, вариации на тему таких XR - излюбленный конек
американца Стива Шторца («Мото», № 10-2001), у которого в свое время работал Роберта.
Там, видать, и подхватил инфекцию...
История Totti Motori началась аж 33 года назад. Роберто тогда специализировался на подготовке малокубатурных
двух-тактников для «кольца». Наподготавливал до того, что мотоцикл с доведенным Тотти
75-кубовым моторчиком Sachs непринужденно «делал» соперников в гонках местного значения.
Роберто взял да и занялся «гряземесительными» аппаратами: вплоть до середины 80-х основной
его «темой» оставались кросс и эндуро. А где-то в конце десятилетия, нутром учуяв, откуда
вот-вот подует сильный ветер, стал экспериментировать с кастомизацией «харлеев». Что
лукавить, ничего выдающегося первые опыты не дали, что-то не срасталось. И тогда будучи, доложу я вам,
мужиком не глупым, Тотти отчетливо осознал: надо в жизни что-то менять. И поменял, да еще как! Свернул к
лешему свой вполне успешный бизнес и махнул на три года в Америку. «Не сядзiцца у хаце хлопчыку
малому...», как писал белорусский поэт Якуб Колас. За океаном Тотти успел поработать в таких
серьезных заведениях, как Arlen Ness Enterprises, Storz Performance и Carl's Speed Shop. Познакомившись
с легендарным Крейгом Бридлавом и став свидетелем его безумных «пуляний» на рекордном
Spirit of America, Роберто подсел на народную американскую забаву - скоростные заезды по дну высохшего
соленого озера Бонневиль. Заостряю внимание: это как раз тот вид спорта, в котором на соперников не надо
оглядываться - ты гоняешься только сам с собою. Как специально для Тотти придумано!
Kent 02 - серьезный гоночный аппарат для бонневильских заездов. Не столь эффектен, как первый
Kentucky, но по-своему, по-монстровски, хорош. 115 л.с. Тотти вытянул из своего любимого Honda CB900F Bol d'Or.
Вернулся он в родные края с солидным багажом, состоящим из: бороды, сигары, такого же, как до отъезда, то
есть никакого, английского* и самым ценным - бесценным практическим опытом и массой идей. Справедливо
решив, что ну ее, городскую суету, в окрестностях Болоньи приобрел просторный, в четыреста «квадратов»,
дом и обосновался в нем с женой Чинцией, собакой, коллекцией мотоциклов и немалым набором станков и
инструмента. Хотя Totti Motori номинально считается теперь «one-man company» -«компанией из
одного человека», Роберто привлекает для черновой работы пяток местных механиков, а организационной
(куда ж ей деваться!) - Чинцию. (Мало того, этот тиран приучил ее ездить на «Спортстере»!
Чинция воспринимает проделки деспота философски - она ведь психолог... А знаете, когда один супруг психолог,
а другой псих, или же оба психологи, или, что встречается чаще, оба психи, семья получается крепкой.)
Pregnant Duck. «Беременная утка» с 6-цилиндровым мотором от Honda CBX. Алюминиевая
рама работы Golinelli в нескольких местах прострелена из противотанкового орудия. И вообще,
держитесь подальше от этого клюва-воздухозаборника - беременные утки чрезвычайно агрессивны и
непредсказуемы. Спросите любого утковеда...
И Тотти поперло - в хорошем смысле слова. На переломе веков стали рождаться интересные работы в файтерском
стиле - такие, как No Chrome на агрегатах Harley-Davidson. Окромя чистого творчества, Роберто с превеликим
удовольствием и с не меньшим мастерством ведет реставрацию «классиков». В его мастерской
постоянно на «омоложении» по нескольку «Триумфов», «Нортонов» или
«Харлеев». Особой любовью пользуются BSA и Moto Morini. В 2003 году Тотти даже представил
публике «нейкед» Moto Morini собственной конструкции - с двигателем компании Motori Franco
Morini объемом 124 см3, эффектной хром-молибденовой рамой от Golinelli, «перевернутой»
вилкой Paioli и задней подвеской на моноамортизаторе Biturbo. Замечу, это случилось еще до того, как после
многочисленных и болезненных потуг легендарная марка Moto Morini восстала из пепла. Глядя на сегодняшние
Moto Morini Corsaro 1200 или 9 1/2, мы видим, что Тотти двигался в абсолютно правильном направлении -
именно так и должен выглядеть настоящий Moto Morini образца 2003 года.
Yam YZ (2004 г.). Не надо иметь семь пядей во лбу, чтобы расшифровать название. Так и есть, в
основе лежит (это если мотоцикл, не ровен час, завалится набок, а так, конечно, стоит) Yamaha YZ400.
«Кроссовый мотоцикл для города», - упрямо называет Тотти такие аппараты. Делает вид,
что и слыхом не слыхивал о новомодных терминах вроде всяческих «мотардов» да «файтеров».
В 2001-м наш герой приступил к воплощению своего самого оригинального проекта - Kentucky Board Track, мотоцикла
в стиле американских гоночных машин для дощатых треков, а-ля 20-е годы. Как в воду глядел: не пройдет и трех
лет, как этот стиль станет остро актуальным в мировом кастомайзинге. Тотти строил мотоцикл неспешно, без
малого два года, но с большой долей уверенности можно сказать, что пионером «тренда» стал
именно наш персонаж (хотя тема 20-х затрагивалась в кастомайзинге и раньше - вспомним Nesstique Арлена Несса
начала 80-х). А вскоре понеслось: Bellerofonte от Филиппе Барбакане, «рейсеры» Фреда Круггера и
чемпионские мотоциклы Роджера Голдэммера...