Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Хочешь стать истуканом? История кастомов.

Дмитрий ДОЛЬНИК,
кастом-критик «Мото», фото Totti Motori


Хочешь стать истуканом? История кастомов.

       Роскошь ни на кого не оглядываться позволит себе тот, у кого любое движение шеей вызывает физический дискомфорт. Второй и последний вариант - если в глубинах сознания еще и застряла формула «оглянулся - пуп надулся». Нужен он вам, этот символ слабохарактерности - надутый пуп? А может, есть вариант № 3?..

Хочешь стать истуканом? История кастомов.

       59 Cafe Racer (2004 г.) - такой вот странный BMW получился у Тотти. Веселенький. И нарочито немодный - такое ощущение, что трансформация производилась в 80-х годах.

       Не знаю, есть ли в итальянском языке эквивалент нашенскому леденящему кровь проклятью (типа «оглянуцци - пуп надуцци»), но Роберто Тотти из Болоньи, один из самых, на мой взгляд, ярких и непредсказуемых мастеров Италии, сроду ни на кого и ни на что не оглядывался (его шея и пуп - в норме). Невозмутимый, аномально немногословный для итальянца синьор с неизменной сигарой в углу рта не принадлежит ни к кастомайзерской тусовке, ни к стритфайтеровской. Ни вообще к тусовке (дурацкое все-таки слово!). Он сам по себе. Только он и его сигара...

       Стоит ли после этого оговаривать, что творчество Тотти эклектично? Построив свыше двадцати оригинальных аппаратов, он и не думает заморачиваться на каком-либо определенном «каноническом» стиле. Серьезные гоночные машины, реплики «классиков», кастомы, кафе-рейсеры, файтеры - никаких табу.

Хочешь стать истуканом? История кастомов.

       Пару лет назад Топи построил эту реплику легенды «грязевых» треков - культового Harley-Davidson XR750, выпускавшегося в 1970-1980 годах. Кстати, вариации на тему таких XR - излюбленный конек американца Стива Шторца («Мото», № 10-2001), у которого в свое время работал Роберта. Там, видать, и подхватил инфекцию...

       История Totti Motori началась аж 33 года назад. Роберто тогда специализировался на подготовке малокубатурных двух-тактников для «кольца». Наподготавливал до того, что мотоцикл с доведенным Тотти 75-кубовым моторчиком Sachs непринужденно «делал» соперников в гонках местного значения. Роберто взял да и занялся «гряземесительными» аппаратами: вплоть до середины 80-х основной его «темой» оставались кросс и эндуро. А где-то в конце десятилетия, нутром учуяв, откуда вот-вот подует сильный ветер, стал экспериментировать с кастомизацией «харлеев». Что лукавить, ничего выдающегося первые опыты не дали, что-то не срасталось. И тогда будучи, доложу я вам, мужиком не глупым, Тотти отчетливо осознал: надо в жизни что-то менять. И поменял, да еще как! Свернул к лешему свой вполне успешный бизнес и махнул на три года в Америку. «Не сядзiцца у хаце хлопчыку малому...», как писал белорусский поэт Якуб Колас. За океаном Тотти успел поработать в таких серьезных заведениях, как Arlen Ness Enterprises, Storz Performance и Carl's Speed Shop. Познакомившись с легендарным Крейгом Бридлавом и став свидетелем его безумных «пуляний» на рекордном Spirit of America, Роберто подсел на народную американскую забаву - скоростные заезды по дну высохшего соленого озера Бонневиль. Заостряю внимание: это как раз тот вид спорта, в котором на соперников не надо оглядываться - ты гоняешься только сам с собою. Как специально для Тотти придумано!

Хочешь стать истуканом? История кастомов.

       Kent 02 - серьезный гоночный аппарат для бонневильских заездов. Не столь эффектен, как первый Kentucky, но по-своему, по-монстровски, хорош. 115 л.с. Тотти вытянул из своего любимого Honda CB900F Bol d'Or.

       Вернулся он в родные края с солидным багажом, состоящим из: бороды, сигары, такого же, как до отъезда, то есть никакого, английского* и самым ценным - бесценным практическим опытом и массой идей. Справедливо решив, что ну ее, городскую суету, в окрестностях Болоньи приобрел просторный, в четыреста «квадратов», дом и обосновался в нем с женой Чинцией, собакой, коллекцией мотоциклов и немалым набором станков и инструмента. Хотя Totti Motori номинально считается теперь «one-man company» -«компанией из одного человека», Роберто привлекает для черновой работы пяток местных механиков, а организационной (куда ж ей деваться!) - Чинцию. (Мало того, этот тиран приучил ее ездить на «Спортстере»! Чинция воспринимает проделки деспота философски - она ведь психолог... А знаете, когда один супруг психолог, а другой псих, или же оба психологи, или, что встречается чаще, оба психи, семья получается крепкой.)

Хочешь стать истуканом? История кастомов.

       Pregnant Duck. «Беременная утка» с 6-цилиндровым мотором от Honda CBX. Алюминиевая рама работы Golinelli в нескольких местах прострелена из противотанкового орудия. И вообще, держитесь подальше от этого клюва-воздухозаборника - беременные утки чрезвычайно агрессивны и непредсказуемы. Спросите любого утковеда...

       И Тотти поперло - в хорошем смысле слова. На переломе веков стали рождаться интересные работы в файтерском стиле - такие, как No Chrome на агрегатах Harley-Davidson. Окромя чистого творчества, Роберто с превеликим удовольствием и с не меньшим мастерством ведет реставрацию «классиков». В его мастерской постоянно на «омоложении» по нескольку «Триумфов», «Нортонов» или «Харлеев». Особой любовью пользуются BSA и Moto Morini. В 2003 году Тотти даже представил публике «нейкед» Moto Morini собственной конструкции - с двигателем компании Motori Franco Morini объемом 124 см3, эффектной хром-молибденовой рамой от Golinelli, «перевернутой» вилкой Paioli и задней подвеской на моноамортизаторе Biturbo. Замечу, это случилось еще до того, как после многочисленных и болезненных потуг легендарная марка Moto Morini восстала из пепла. Глядя на сегодняшние Moto Morini Corsaro 1200 или 9 1/2, мы видим, что Тотти двигался в абсолютно правильном направлении - именно так и должен выглядеть настоящий Moto Morini образца 2003 года.

Хочешь стать истуканом? История кастомов.

       Yam YZ (2004 г.). Не надо иметь семь пядей во лбу, чтобы расшифровать название. Так и есть, в основе лежит (это если мотоцикл, не ровен час, завалится набок, а так, конечно, стоит) Yamaha YZ400. «Кроссовый мотоцикл для города», - упрямо называет Тотти такие аппараты. Делает вид, что и слыхом не слыхивал о новомодных терминах вроде всяческих «мотардов» да «файтеров».

       В 2001-м наш герой приступил к воплощению своего самого оригинального проекта - Kentucky Board Track, мотоцикла в стиле американских гоночных машин для дощатых треков, а-ля 20-е годы. Как в воду глядел: не пройдет и трех лет, как этот стиль станет остро актуальным в мировом кастомайзинге. Тотти строил мотоцикл неспешно, без малого два года, но с большой долей уверенности можно сказать, что пионером «тренда» стал именно наш персонаж (хотя тема 20-х затрагивалась в кастомайзинге и раньше - вспомним Nesstique Арлена Несса начала 80-х). А вскоре понеслось: Bellerofonte от Филиппе Барбакане, «рейсеры» Фреда Круггера и чемпионские мотоциклы Роджера Голдэммера...


(Стр. 1)
[1] [2]

В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования