Превращение «табуретки» в скутфайтер
Роман ТИМОХИН,
Москва, фото автора
Это был ведавший виды Yamaha Jog начала 80-х. Ни изысканным дизайном, ни техническими характеристиками он не
блистал, скорее наоборот - «гадкий утенок». Еще когда его покупал, ясно видел, что предыдущий
хозяин «дал жару» маленькому «япошке»: пластик и оптика разбиты, ни одного целого
самореза на облицовке - сплошь трещины и сколы, все держалось на клее, скотче, наклейках и честном слове.
Резина - никакая, тормоза... Их вовсе не было: ни рычагов, ни тросов, ни колодок! И двигатель барахлил...
Но этот хлам ехал! И я его купил. Заменил расходники, провел небольшой косметический ремонт - и жужик,
к моему изумлению, откатал целый сезон.
Второй год дался ему труднее. Постоянные «пробои» на ухабах доконали амортизаторы, уже явно
«умирал» двигатель, рассыпался на пазлы пластик - все шло к неизбежному концу... А ведь я к
нему привязался - и не смог спокойно наблюдать за тем, как он погибает. Решил из более-менее уцелевших
деталей собрать что-то новое и безбашенное.
Нужно было адаптировать подвеску к нашим дорогам, увеличить дорожный просвет (надоело брюхом шлифовать
бордюрные камни) и потом придать скутеру такой внешний вид, чтобы дух захватывало! Задумал невообразимое -
совместить в нем супермото, стрит и чтобы при этом аппарат остался скутером.
С двигателем не мудрил: доисторическая «вертикалка», конечно, не лучший вариант для постройки
«звезды автострад», и его лишь взбодрил: улучшил тягу и поднял максимальную скорость с 55 до
75 км/ч. Для этого увеличил рабочий объем цилиндра - доработал картер, заменил поршневую на тюнинговую.
Карбюратор с большим диффузором установил на новый самодельный впускной патрубок. Разумеется, в клапане
теперь карбоновые лепестки. Фильтр - нулевого сопротивления, но он больше для виду и шуму. От системы
раздельной смазки отказался - она часто давала сбои. А увенчал моторчик, как и подобает, «саксофон» -
система настроенного выхлопа. Дабы все это хозяйство не перегревалось, приторочил крыльчатку
производительностью в три раза больше, чем у штатной, и новый кожух. В вариаторе заменил ремень, грузики
с пружинами и пружину ведомого шкива.