Скутер VESPA GTS250 I.E. - и пусть говорят
Александр ВОРОНЦОВ, фото Piaggio
Только желчный азиатский завистник-нувориш осмелится назвать европейцев высокомерными снобами, когда те говорят
о своей богатой на события и личности истории - потому что у новомодных азиатских выскочек ее, истории, пока нет...
А впрочем, не без того - маркетологи европейских мотокомпаний не упустят шанс подчеркнуть преемственность
поколений: «Обратите внимание, форма переднего щита этого скутера точь-в-точь повторяет очертания нагрудника
тех самых боевых лат, в которых сэр Пьяджио бился на турнире в Милане в 1300-каком-то там году». Подвязать
свеженького дебютанта к знаменитости былинных времен - классический трюк!
Вот и на этот раз итальянский концерн Piaggio не стал оригинальничать: дебют 250-кубовой модификации в семействе
Vespa Granturismo связали с 50-летним юбилеем легендарной Vespa GS - первого спортивного скутера в программе компании.
По нашим временам, 8 л.с. и 100 км/ч прототипа - показатели более чем скромные. Но сравните их с тем, что было не
в спортивной - «стандартной» модели тех времен: 5 л.с. и 75 км/ч. К тому же в GS устанавливали
150-кубовый двигатель (в «стандарте» - 125 см3), 4-ступенчатая коробка передач (вместо 3-ступенчатой) и
10-дюймовые колеса (ранее - 8 дюймов). Машинка моментально стала бестселлером, а позже обрела культовый статус.
Если честно, новая Vespa от прочих моделей семейства Granturismo так уж радикально не отличается. Если сравнить
с 200-кубо-вой моделью, то у новинки всего на 2 л.с. больше, что на фоне прежних 20, согласитесь, не так уж и много.
За что же дебютант удостоился «фамильного» обозначения - GTS250 i.e.? Хотя правильно спросить
«зачем». А затем, чтобы, во-первых, перекинуть мостик к легендарной GS, выпятить связь индексом и таким
образом от рождения возвести эту Vespa в хай-класс. Во-вторых, у машины достаточного много новшеств, чтобы не считать
ее «обычным» Granturismo с новым двигателем.
Новейшая версия двигателя Piaggio Quasar оснащена впрыском топлива.
Приборная панель - сгусток современных технологий. Тахометр на скутере увидишь нечасто.
Традиционные для Vespa ценности свято соблюдены: несущий стальной кузов-монокок, короткорычажная передняя подвеска
тянущего типа с консольным креплением колеса. Но кое-что применено впервые в истории марки (и она, история марки,
стала еще богаче - на зависть азиатам). Это тормозная система с усилителем и АБС (устанавливается по заказу). Не
видели мы на Vespa раньше и таких изысканных приборных панелей: на жидкокристаллический дисплей выводятся данные
об оборотах двигателя, запасе топлива, пробеге, температуре охлаждающей жидкости и окружающего воздуха, здесь же
сигнальные глазки иммобилайзера, системы впрыска топлива и АБС - на светодиодах. И - часы!
Двигатель Piaggio Quasar 250 i.e. - первый итальянский агрегат такой кубатуры, оборудованный системой впрыска
топлива. Она позволяет «убить» сразу пару зайцев: возросла отзывчивость мотора на движение ручки газа, -
это раз, и новая машина вписывается в экологические нормы Евро-3, которые будут приняты лишь в 2006 году - это
еще какое два..
Сложилась у Vespa традиция (еще одна - того и гляди азиаты изойдут желчью) - сопровождать свои модели богатым
набором аксессуаров. Для GTS250 i.e. предлагают как вполне разумеющееся багажный кофр емкостью 42 л, ветровое
стекло, механические и электронные «противо-угонки», а также не разумеющиеся, но если их очень
хочешь - специфичные, именно для этой марки товары: хромированные элементы антуража, обивка седла из натуральной кожи,
детское седло и утепляющий «фартук» с магнитными застежками... И все это богатство выбора не ведет к
выводу, что Vespa из кожи вон лезет, чтобы одолевать конкурентов: для нее единственный конкурент - она сама в
своей модельной истории.
Vespa GS - спортивный скутер полувековой давности.