КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР — устройство, состоящее из КЛИНО-РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ и ВАРИАТОРА, позволяющее
автоматически бесступенчато изменять передаточное отношение трансмиссии в зависимости от оборотов
двигателя. К.В. является одним из видов АВТОМАТИЧЕСКОЙ (БЕССТУПЕНЧАТОЙ) ТРАНСМИССИИ, заменяет
коробку передач в снегоходах, большинстве современных мотороллеров и некоторых АТВ. Часто
совместно с К.В. устанавливают АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПЛЕНИЕ.
Клиноременный вариатор мотороллера.
КЛИНЧЕРНЫЕ ШИНЫ - разно видность шин с характерной формой борта и специфическим ободом,
применявшиеся на мотоциклах до середины 30-х годов и впоследствии вытесненные ПРЯМОБОРТНЫМИ ШИНАМИ.
Клинчерная шина.
КЛИРЕНС (англ, clearance — зазор) — расстояние от низшей точки транспортного средства до
горизонтальной площадки дороги. К. зависит от типа мотоцикла, является одним из важных его
параметров и в некоторой степени определяет технику управления им. В среднем величина К. у
различных мотоциклов составляет (мм):
- 80...120 — спортбайки;
- 120...180 — чопперы, классики;
- 180...350 — двойного назначения, спортивные.
Вместо К. часто употребляют еще термин ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ.
Клиренс.
КЛЮЧ — большая группа инструментов и приспособлений в технике для отпирания и запирания
ЗАМКОВ, отвертывания и завертывания ГАЕК и БОЛТОВ.
КНОПКА (от голл. koop - пуговица) - устройство, замыкающее или размыкающее электрическую цепь
при нажатии на него пальцем. Впервые К. получили широкое распространение при появлении домашних
электрических звонков. Обычно К. используются в электросхемах там, где требуется кратковременное
включение какого-либо прибора, например — в мотоциклах — звукового и светового сигнала.
Установленная под К. пружина возврашает ее в исходное (выключенное) положение после прекращения
нажатия на К. пальцем. Если же требуется оставить какой-либо прибор включенным после прекращения
нажатия, используют ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ.
КОВКА - способ обработки металла давлением, при котором в результате многократного прерывистого
ударного воздействия инструмента на заготовку (обычно - нагретую) она приобретает заданную форму
и размеры. Раньше К. производили вручную, сейчас для этого применяют прессы, молоты или ковочные машины.
КОВКИЙ ЧУГУН - см. ЧУГУН.
"КОВРОВЕЦ" - марка мотоциклов, выпускавшихся с 1959 по 1966 годы на заводе им. В. А.
Дегтярева (см. ЗИД) в Коврове. Легкие и комфортабельные, эти 175-кубовые машины в свое время
были одними из самых совершенных образцов советской мотопродукции. После нескольких модернизаций
в 1966 году название было изменено на "Восход".
"Ковровец-175".
КОЖА — наружный покров тела у человека и животных. Выделанная К. животных раньше широко применялась
в технике, в том числе и на мотоциклах. Из нее изготавливали сиденья, ремни, сумки, различные
уплотнительные элементы (пыльники, сальники, колпачки и т.д.). Сейчас К. находит применение только
как материал для одежды и аксессуаров, причем выполняет скорее декоративную функцию, поскольку она
дороже и уступает по свойствам современным синтетическим материалам.
КОЖА ИСКУССТВЕННАЯ - полимерный материал промышленного производства, обладающий многими свойствами
натуральной кожи, но значительно ее дешевле и не требующий постоянного ухода. На мотоциклах из К.И.
изготавливают обивку сидений, инструментальные сумки и т.д.
КОЖУХ - широкая категория деталей в технике, образующих оболочки, футляры, КАПОТЫ и тому подобные
защитные оболочки и покрытия узлов и деталей.
КОЗЫРЕК - защищающий от солнечных лучей и инородных предметов экран на мотоциклетном ШЛЕМЕ. К. не
является обязательным атрибутом, поскольку не может полностью заменить ОЧКИ или защитный ЭКРАН у
шлема-ИНТЕГРАЛА. Изготавливается К. из пластмассы с учетом его травмобезопасности. Для предотвращения
подъема К. встречным потоком воздуха и уменьшения аэродинамического сопротивления К. придают
специальную форму и делают различные прорези.
"КОКЕРЕЛ" (COCKERELL) - марка мотоциклов, выпускавшихся в Германии с 1919 по 1924 годы.
Фриц Кокерел был одним из конструкторов, делавших ставку на самые экстравагантные конструкции -
вершиной его творчества стала "Мегола" со звездообразным пятицилиндровым РОТАТИВНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ
на переднем колесе. Под своим именем он выпускал мотоциклы с двухтактными двигателями - от 110-кубовой
одноцилиндровой машины до 750-кубового четырехцилиндрового монстра с жидкостным охлаждением.