Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Мотоцикл Honda VFR 400Z. 10000 километров на секонд хэнде

А.Сизов, пос. Чайковского, Московская обл.

10000 километров на секонд хэнде

Статья 1993 года!!!

       Наконец-то, сбылось! После нескольких лет накопления и урезаний семейного бюджета я собрал 1500 долларов США и осенью 1993 года купил привезенный из Владивостока подержанный мотоцикл "Honda VFR 400Z" 1988 года. По внешнему виду это скорее обычный мотоцикл с высоким рулем, дугами безопасности и удобной посадкой. Хотя мне и нравятся "эндуро", но из чисто "гонщицких" соображений я выбрал шоссейный мотоцикл.

       До сих пор у меня не было опыта покупки подобного старья - прежде я приобретал новые "Минск" и "Яву", Так что же я получил за свои деньги и что делал со своим новым приобретением?

       400 "кубиков" V-образной четверки, конечно, не придают мотоциклу динамики супербайка, но это уже и не "рабочая лошадка", на которых ездит вся страна. Правда, мне не очень повезло с двигателем, Паспортную мощность в 59 лошадиных сил он явно не развивает, что сказывается на максимальной скорости — всего около 170 км/час. Но без обтекателя и такая скорость покажется нормальной только для камикадзе. К сожалению, ни мои домашние, ни гаражные условия не позволили провести диагностику двигателя, а разбирать его и изменять регулировку четырех карбюраторов у меня не хватило смелости. Поэтому для начала ограничился минимальным обслуживанием.

       При осмотре свечей с радостью отметил, что нагар на них идеального цвета, но у одной был разбит изолятор центрального электрода. Свечи - типа NGK CR8EH - довольно редкие, и купить новые удалось только через год по дикой цене - 15 долларов за штуку. А отколовшийся кусочек керамики мог спокойно "перевариться" двигателем и являться одной из причин вялости мотоцикла.

       Сняв бензобак, понял, что врезать в топливопровод фильтр тонкой очистки, как я это делал на "наших" мотоциклах, не удастся. Воздушный фильтр, после тщательной чистки, мог еще послужить, а масляный удалось купить очень быстро. Подошел от автомобиля "Suzuki" за 25 долларов. При этом пришлось переделать резьбу в самом фильтре с 19 мм на 20 мм, позаботившись, чтобы в фильтр не попали металлические стружки.

       Масло в двигатель (2,5 литра) залил синтетическое 5W50 по цене около 8 долларов за литр. Считаю, что экономить на хорошем масле — последнее дело.

       Сняв "клапанную крышку," сразу понял, что регулировку зазоров в приводе клапанов придется отложить до лучших времен - негде взять фирменные регулировочные шайбы, а совать абы какие я не стал - потом дороже выйдет.

       О трансмиссии. Коробка передач работает чудесно, но огорчает отсутствие "нейтрали" между 5 и 6 передачами. К сцеплению тоже нет никаких претензий — работает мягко, полностью выключается и не буксует. Хотя привод его сделан тросом, усилие на рычаге минимальное. Через какое-то время трос при выходе из нижнего конца рубашки начал ломаться по жилкам и пришлось это место тщательно пропаять.

       При покупке на спидометре мотоцикла было 22000 (что весьма сомнительно), и родная цепь обычного типа оказалась уже изрядно растянутой. В тот момент денег на цепь типа "О-ринг" не хватало, и тут я решил сэкономить и поездить на "ижевской". Ради этого пришлось снять звездочки и сточить их на наждаке по толщине примерно на 0,5 мм. Но отечественные цепи оказались ниже всякой критики. Их качество можно описать только непечатными словами. Ролики раскалываются, как орехи, звенья теряют подвижность, обработки в графитной смазке хватает всего на 1000 км, а потом опять снимай, промывай, переклепывай. В конце концов, радуясь, что не выкинул, решил переклепать родную цепь фирмы DID - долгие ей лета.

       Резина на обоих колесах, и это не удивительно, была лысая. Для переднего, шестнадцатидюймового, нашел недорогую подержанную покрышку с шоссейным рисунком, а на заднее - новый "Metzeler", Enduro-2. В дальнейшем, из экономических соображений, думаю, что на заднее колесо пойдет и отечественная покрышка 4,00-18".

       С электрооборудованием была только одна проблема. После интенсивной мойки двигателя вода попала под изоляцию провода, идущего к электростартеру. При попытке запуска двигателя где-то "коротнуло", и все лампочки потухли. Вооружившись тестером, я быстро вычислил силовое реле стартера. С трудом его разобрал, оторвав при этом провода, идущие на обмотку соленоида, увидел залипшие контакты. Грамотно собрать реле смог не сразу. Сжег несколько предохранителей, поскольку контакты вместе с бендиксом "не захотели" вернуться в исходное положение - не просто собрать реле без перекосов. На будущее для таких случаев ввел в схему питания отключатель массы.

       В чем я разочаровался, так это подвески. Передняя вилка "убила" мою веру во всемогущую японскую технологию. Регулировка ее по жесткости производится путем подкачивания воздуха в перья. И этот воздух в перьях не задерживается. Вместо масла в них была черная грязь, а сальники оказались сильно изношенными (чего нет на моей "Яве-638" после 25000 километров пробега по отвратительным дорогам). Пока ограничился промывкой перьев и подтяжкой пружинок сальников. На заднем моноамортизаторе хотя и имеется регулятор жесткости, при езде это никак не заметно. Пробоев подвески нет, но и мягкой езды по нашим дорогам я тоже не ощущаю.

       В целом можно сделать некоторые выводы. После пробега 32000 км по спидометру (на самом деле я думаю, что реальный пробег значительно больше) двигатель прекрасно запускается, дымления нет, расход масла составляет около 15 г на 100 км. Мотоцикл может еще послужить не один год, да и плюсы свои он имеет: удобная посадка, неплохая динамика, малый расход топлива - 4,7 л на 100 км, красивая внешность и огромный интерес окружающих.

В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования