Мотоцикл в кредит. Сколько стоит все и сразу?
Антон Власов
Весна возбуждает каждого по-своему. Личностей в кожаных куртках она поднимает и ведет к местам продажи
мотоциклов - им не выжить, если не найдут здесь для себя обновку.
Затем следуют страдания - денег на новый мотоцикл не хватает, а покупать японский «бэ-у» не
хочется. Но вот забрезжила надежда: овладеть предметом вожделений удастся, если взять кредит.
Для нашего случая существуют два вида кредита: целевой и потребительский. А теперь без лирики: начнем считать.
Мотокредит - разновидность целевых программ кредитования (таких же, как автокредит или кредит на
покупку квартиры). Получив заемные деньги, вы не вправе потратить их на приобретение вязальной машины,
коллекции бабочек - ничего, кроме мотоцикла. Это проконтролирует банк. Взять деньги на покупку мотоцикла
можно в банке или в мотосалоне. В первом случае вам придется изрядно помучиться, переживая бумажную
волокиту, во втором - за скромное вознаграждение сотрудники салона милостиво избавят вас от тартар
бюрократии, взяв все хлопоты на себя. Чаще всего покупатели выбирают второй вариант.
Кредит выдают под залог имущества, предмет залога - покупаемый мотоцикл. До конца кредитного периода
ПТС (паспорт транспортного средства) техники находится в банке, таким образом, банк страхует себя от
злостных неплательщиков: если вы вдруг откажетесь перечислять ежемесячные взносы, кредитор имеет право
подать на вас в суд и по его решению (а оно последует непременно) конфисковать мотоцикл. Вернуть байк
вам уже не удастся, поскольку его продадут. В редких случаях судья может смилостивиться, и перед тем,
как отнять мотоцикл, назначит небольшую компенсацию за выплаченные проценты и за те большие деньги,
которые вы потратили на оплату страховки. В каком виде (в наличных или чеком) и размере последует
компенсация, тоже решает суд... Правда, в одном из крупных московских мотосалонов мне сказали, что
прецедентов прерывания кредитных отношений пока не случалось: работоспособный и здравый человек от
кредита не откажется. Если же вы не в состоянии продолжить выплачивать проценты по состоянию здоровья
или потеряли работу, банк может пойти вам навстречу и предоставить еще несколько дополнительных месяцев,
чтобы вы собрались с силами и продолжили выплачивать долг.
Кредит на мотоцикл в России предоставляют
только гражданам РФ, достигшим 18 лет, проживающим в пределах административно-территориального
образования, в котором ведет деятельность кредитор. Заемщику понадобится собрать набор документов, в
каждом салоне свой перечень бумаг. Минимум таков: паспорт, заверенные у нотариуса копии водительских
прав и трудовой книжки, справка о доходах (ее выдают в бухгалтерии по месту работы). Чаще всего справку
о доходах можно предоставить в свободной форме, то есть за пять минут заполнить бланк в мотосалоне.
Правда, за такое «благо» процентная ставка по выплатам кредита повысится приблизительно на 1%.
Целевые кредитные программы в разных мотосалонах отличаются степенью выгодности для приобретателя (выгоду,
правда, мы рассматривать не станем).
Конечно же, покупая мотоцикл в кредит, вы переплатите - беспроцентную рассрочку никто не предоставляет.
Бдите со всем вниманием: кредитор, как правило, хитрит. Лукавство его в том, что он рекламирует свои услуги
с выгодной для себя стороны, а про «темную сторону» медали скромно умалчивает. Так, если
реклама завлекает сравнительно невысокой процентной ставкой, будьте готовы к большому первоначальному взносу.
Либо придется выложить кругленькую сумму за страховой полис КАСКО. Кстати, именно страховка - та статья
затрат, в которой «спрятана» переплата по кредиту. И об этом подробнее.
Целевой мотокредит - совершенно невыгодная услуга, в первую очередь, из-за немыслимо дорогой страховки КАСКО.
Предположим, вы решили купить в кредит Suzuki VZ800 Marauder. Цена чоппера - около 315 000 рублей.
Первоначальный взнос - 10% от указанной суммы, то есть 31 500 рублей. Процентная ставка по кредиту составляет
в среднем 10%. Казалось бы, вполне приемлемые условия. Если бы не КАСКО - это 18% (!) от полной стоимости
мотоцикла, притом каждый год кредитного периода. Иными словами, помимо всех платежей ежегодно придется
расставаться с 56 700 рублями! Деньги немалые, за них, считай, можно купить еще один байк.
Другая, уже упомянутая, разновидность кредита - потребительский: это когда вы просто одалживаете у банка
деньги и тратите их на что угодно. Можете приобрести хоть мотоцикл, хоть аппарат для штопки носков вертикального
взлета. Существенное преимущество потребительского кредита перед целевым в том, что вас не вынуждают
оформлять КАСКО - вы страхуете только свою жизнь и трудоспособность, чтобы в случае чего долг банку за
вас выплатила страховая компания. Стоимость такой страховки существенно дешевле - несколько сотен рублей.
Однако потребительский кредит не обрадует процентами - до 18% годовых! Хотя из-за небольшой суммы кредитования
в итоге вы переплачиваете сравнительно мало. Так, если вы взяли в кредит $2999 сроком на два года, в итоге
вы переплатите $540.
По свидетельству сотрудников столичных мотосалонов, покупка мотоцикла в кредит не очень популярна. Потому
что за возможность иметь все и сразу приходится платить дорого. И потом, мотоцикл обычно покупают на 3-4 года,
чтобы затем поменять на более «продвинутую» модель, так что уже с этой точки зрения мотокредитование
невыгодно. Однако соблазн поскорее сесть на новый байк очень силен, и кто-то из мотоциклистов предпочитает
оформить краткосрочный потребительский кредит. Стоит ли игра свеч - решать вам.
Чуть не забыл. Существует еще один вид мотокредитования, самый выгодный. Его можно назвать
«семейным» или «дружеским»: у друзей и родителей действуют беспрецедентно низкие
процентные ставки, а срок кредитования ограничен исключительно терпением кредитора. Чем, безусловно, не
стоит злоупотреблять.
Источник материала : журнал "МОТО"