В моем детстве ни одна игрушка не залеживалась и пары дней в первозданном виде. Детство, видно,
продолжается: та же участь постигла и старенький «Урал». Его мне подарил дед,
приговаривал: «Вот отремонтируешь - будем ездить за грибами». Да где ж вы видели мальчишек,
которые восстанавливают игрушки!.. Но я взялся.
И все-таки «Урал» восстановил! Но, на горе дедуле, заехал в местный байк-клуб, а здесь
столько наслушался о реальных и нереальных проектах усовершенствования ирбитской «заготовки»,
что голова пухла от обилия идей. Родились и собственные.
Комбинированный прибор: велоспидометр на жидких кристаллах + тахометр на светодиодах.
Работу начал с фейерверка искр от «болгарки»: от «родной» рамы осталась только
рулевая колонка. Другая, почти не переделанная часть, - «задок» от рамы «Днепра»,
«погибшего» в поединке с автомобилем. Спросите, зачем он мне? А затем, что только в
комбинации «днепровской» задней части и расширенного «ураловского» маятника
можно вместить резину шириной 185 мм, надетую на «мерседесовский» диск диаметром 14"
с вваренной в него «ураловской» же ступицей. Завершили композицию «жигулевские»
амортизаторы. Заднее крыло закрепил на маятнике.
Переднее колесо, дисковый тормоз и гидропневматическую вилку, как водится, взял от «Ижа». Поскольку
мотоцикл замышлялся как чоппер, вилку «завалил»: изготовил более широкие траверсы и удлинил
перья на 120 мм. Причем удлинители выточил без отверстий для подкачки воздуха - счел их лишними. Да и
плоские торцы перьев выглядят над поверхностью траверсы лучше, чем вечно «сопливые» ниппели.
Чтобы предотвратить «расколбас», по обеим сторонам вилки установил демпферы - их функции несут
газовые амортизаторы от задней двери ВАЗ-2104. Газ из них по старости вышел, но сохранившееся масло гарантирует
мягкий и плавный поворот руля. Пластина, скрепляющая наконечники перьев, не дает удлиненной передней вилке
«скручиваться» при торможении.
Фильтр «нулевого сопротивления» от АКП автобуса Mercedes.
В двигателе изменил только систему смазки. Увеличил производительность масляного насоса (пристыковал к
штатным шестерням дополнительные) и установил радиатор для охлаждения масла от ЛуАЗа. Теперь масло после
фильтра направляется в радиатор.
В механизме сцепления вместо двух «ураловских» ведомых дисков установил один от
«Москвича-408» - он с демпферными пружинами. Они заметно сглаживают рывки при троганье и
переключении передач. Благодаря этому эластичная муфта (несмотря на большой угол наклона карданного вала)
служит уже третий год. Я думаю, это решение оценят многие владельцы оппозитов с широким задним колесом,
утомленные ежемесячными заменами этой муфты.
Масляный радиатор от ЛУАЗа снизил температуру масла.
Разместить автомобильный диск в маховике стоило немалых трудов: пришлось переделать почти все детали
механизма сцепления. С маховика сточил все лишнее, чтобы в него вписался еще и зубчатый венец для
стартера. Кстати, благодаря этому весь узел стал легче, отчего мотоцикл разгоняется резвее.
Стартер приспособил от ВАЗ-2110 - он маленький и аккуратный, с редуктором. Электричества требует немного
- мотоциклетного аккумулятора емкостью 14 А.ч хватает за глаза. Стартер занял место воздушного фильтра -
он крепится на алюминиевом фланце, прикрученном болтами к картеру коробки. Для надежности при сборке
нанес на сопрягаемые поверхности его и картера эпоксидную смолу с алюминиевой стружкой.
Задумался было о фильтрах низкого сопротивления. Но когда в магазине узнал их цену, мысли невольно
направили ноги в сторону свалки автобусного парка. А вот и то, что нужно: бескорпусные масляные фильтры
от автоматической коробки передач автобуса Mercedes. Их металлическая сетка настолько мелкоячеиста, что
не пропускает даже солнечный свет, а вместе с тем она создает минимальное сопротивление потоку воздуха.