Мотовездеход POLARIS Sportsman X2, утилитарный ATV
Сергей ЕВПРЯКОВ,
фото Дмитрия ТЮРИНА
Дорога тем временем подвела к краю оврага. Остановился, чтобы осмотреться (не забыл задействовать стояночный тормоз -
он сделан в виде фиксатора тормозного рычага). Передо мною ландшафт, в который сейчас нырну, - овраг, изрытый ямами,
с кучами и кучками песка... К голове и конечностям пополз спортивный азарт... Перевел переключатель режимов
трансмиссии в положение 2WD - и вперед! Загребая глину и мокрый песок обоими задними колесами, квадрацикл резко
набрал скорость... Тут впору вспомнить и включить кроссовые навыки пилотирования. При прыжке через кучу песка
не помешает перенести тело ближе к задней части - чтобы избежать жесткого приземления на передние колеса.
Приземляюсь - независимая подвеска работает очень хорошо. У Х2 такая развесовка, что практически при любом
искривлении ландшафта после коротких и сравнительных длинных прыжках все четыре колеса одновременно касаются земли.
Прыжок, еще прыжок, разворот... Ах, черт, чуть не завалился на бок! При всех спортивных (или близких к ним)
достоинствах квадрацикла все-таки основное его назначение - успешное форсирование труднопроходимого бездорожья.
И потом, относительно узкая колея машины в сочетании со значительным дорожным просветом не всегда эффективно
противостоит силам, толкающим на боковое опрокидывание. Приходится сбрасывать скорость перед крутыми поворотами.
Но ведь «дело мастера боится»: с каждым очередным выездом на виражи и буераки ваше мастерство будет
расти, и Sportsman будет вам все более подвластен...
Как-то слишком я размечтался - чуть не въехал в небольшой водоем. А собственно его-то мне и не хватало: попробую
на Polaris пересечь брод.
Щелкнул переключателем - и «я» в режиме AWD. Ну, рыбак, начинай завидовать: сейчас я попробую пробраться
в рай - пересеку несколько болот, затонов, грязевых лугов - и доберусь до тех сокровенных, еще не облюбованных
толпами любителей рыбной ловли мест, где без наживки на крючок идут непуганные тучные косяки... Или туда, куда
редко ступает нога охотника.
Въезжаю в воду, под колесами вязкий ил, и квадр начинает понемногу увязать. Но стоит добавить газу и полный
привод начинает отрабатывать свое назначение. Хочу заметить, в предыдущих моделях при полноприводном режиме
работы трансмиссии передние колеса вступали в дело только после того, как уже пробуксовывали задние. Помнится,
это затрудняло троганье на вязком грунте. На Sportsman X2 распределение тягового усилия постоянное, равномерное
по передним и задним осям... Тут, конечно, взлетели брызги - но не на меня, водителя, и не на пассажира:
огромные крылья над колесами абсолютно от них защитили. Я, по правде, кайфовал, когда шел по мелководью, -
даже не запачкал яркую экипировку. А использовать ее, кстати, настоятельно рекомендует производитель - об
этом на табличке, наклеенной на крыле. Причем надпись говорит и о водителе, и о пассажире. И еще о
«втором номере». Для создания удобств для него предусмотрена нехитрая трансформация сиденья -
часть кузова превращается в еще одно посадочное место, мало того - со спинкой. Подставки для ног ступенчатой
«архитектуры». Как в итоге он себя чувствует? Если поначалу сидящий сзади фотокор слегка нервничал
при штурме очередного брода, то вскоре осознал, что ему не грозит испачкаться. Успокоился и перестал орать.
Когда выбрались на другой бережок, по привычке глянул на показания приборки. Она - в рамках фирменной концепции
Polaris: небольшие размеры, максимум информации - и я ее получил: на двух квадратных дюймах экрана поместились
спидометр, шкалы с данными о количестве топлива, режимах работы трансмиссии, здесь множество и других
сигнальных индикаторов.
Следует добавить: на этом Sportsman есть кузов с режимом самосвала - опрокидывания для разгрузки (сыпучих
материалов? продуктов?), герметичный передний багажник, правда, его содержимое убережешь от дождя, но при
движении по мелководью вода все-таки попадает в него через люк для доступа к заливной горловине радиатора.
Но вряд ли рыбакам понадобится перевозить сахар в промышленных количествах. Что же до вывоза улова в
промышленных объемах, то Х2 - само то! А уж что касается перевозки до заповедных мест и обратно, то
лучшего средства передвижения себя и спутницы не придумаешь. Во всех отношениях - не скучно. Квадрацикп
для теста предоставлен компанией Brandt. Экипировка - от «Панавто Ко».