Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Спортбайк MV AGUSTA 600 - первая «четверка». Крылатая слава бескрылых.

Александр Воронцов,
фото автора и Motociclismo d'Epoca


MV AGUSTA 600 - первая «четверка». Крылатая слава бескрылых.

       Авантажен, лих и бесшабашен был старый граф Джованни Агуста. Один из первых европейских авиаторов, он уже в 1908 году поднялся в небо на построенном по собственному проекту самолете. И компания, которую и основал, создавала именно небесные механизмы. Их в ту пору у нас именовали красивым словом «аэропланы».

       А вот старший сын, Доменико, совсем не походил на отца. Невысокий, немногословный, в черных очках... Не граф, а клерк! К тому же отличался совсем не аристократическим прагматизмом. Видано ли дело: 1943 год, война в разгаре, а он пускается в размышления о том, что самолеты в мирные времена никому не будут нужны - надо выпускать дешевый «транспорт для масс». Так началось проектирование простенького мотоциклета - с 98-кубовым 2-тактным моторчиком и примитивным шасси.

MV AGUSTA 600 - первая «четверка». Крылатая слава бескрылых.
MV AGUSTA 600 - первая «четверка». Крылатая слава бескрылых.
MV AGUSTA 600 - первая «четверка». Крылатая слава бескрылых.
Гоночный 500-кубовый мотоцикл, улучшенная версия 1952 года. Третий слева, в цивильном пиджачке - граф Доменико Агуста. Второй справа - главный механик Артуро Магни.
Экспериментальный дорожный мотоцикл MV Agusta R19, 1953 год.
Honda CB750, впервые показанная в 1968 году, была мощнее, красивее, быстрее и... дешевле.

       После войны выяснилось, что не один граф Агуста-младший оказался столь прозорливым: мелких мотопроизводителей в Италии стало - что грибов после дождичка. Как выделиться? С давних времен есть первостатейное средство: спорт.

       Первые гоночные мотоциклы MV Agusta мало отличались от серийных «чахоток»: примитивные шасси, легкие 2-тактные двигатели. Но Доменико Агуста впервые увидел, что есть мотогонки - и «подсел»! Какие «чахотки»? Какие «дворовые гонки»? Нет, только чемпионат мира - и сразу в «королевской» категории, в «пятисотках».

MV AGUSTA 600 - первая «четверка». Крылатая слава бескрылых.
MV AGUSTA 600 - первая «четверка». Крылатая слава бескрылых.
Коленвал вращается в шести роликовых подшипниках. Привод верхних распредвалов - «гитарой» шестерен посередине. Цилиндры крепятся с помощью длинных шпилек.
Глубокий поддон, который умещается между трубами рамы, препятствует масляному голоданию при кренах машины.

       Нет опыта? Переманим лучшего знатока в этом деле - инженера Пьеро Ремо-ра, создателя знаменитой Rondine-Gilera (см. «Мото», №2-2004). Уже к сезону 1950 года Ремор сотворил для графа вожделенную «пятисотку». Машина технически повторяла тот аппарат, который Пьеро годом ранее создал для Gilera: четыре цилиндра в ряд поперек мотоцикла, воздушное охлаждение, два верхних распредвала, дуплексная рама, передняя параллелограммная вилка. А вот в «филейной части» Ремор почудил, всласть удовлетворив свою страсть к экспериментам: привод на колесо - карданным валом, подвеска - на двойных параллельных рычагах (чтобы компенсировать реакции карданного привода), кроме 4-ступенчатой коробки передач - еще и дополнительная 2-ступенчатая, так что в сумме получилось восемь передач. Заковыристая схема! Как изящно выражается один кастом-критик: «Слишком ты крут, чтобы стать победителем». Пришлось Ремору спешно переделывать машину: легкий привод цепью, простая маятниковая подвеска, 5-ступенчатая коробка передач «без закидонов». И лишь в 1956 году Джон Сертис добыл для Агусты вожделенную корону в «пятисотках» (а вот 125-кубовые «чахотки» стали чемпионами мира куда раньше - в 1952 году).

       И с тех пор - поехали! Только однажды, в 1957 году, гонщики графа уступили победу в «королевском» классе, а потом - беспрецедентный триумф: первые места 17 сезонов подряд! До 1975 года MV Agusta возносила своих пилотов на высшую ступень пьедестала, и даже бешеный напор японцев (которые очень старались) долго не мог оборвать эту серию...

MV AGUSTA 600 - первая «четверка». Крылатая слава бескрылых.

Двигатель «шестисотки» создан на основе моторов
для гоночных машин. На четыре цилиндра - два карбюратора Dellorto MB24.

       Удивительная история! Но нам она сейчас интересна потому, что в один прекрасный день в компании триумфаторов возник соблазн превратить успешные гоночные снаряды в дорожные мотоциклы. И возник давно: уже в 1953 году Ремор построил прототип под индексом R19. Он очень походил на самую первую «пятисотку» MV Agusta, с хитроумной задней подвеской и карданной передачей, разве что место архаичного «параллелограмма» занял «телескоп». Разумеется, речь о серийном производстве столь сложного мотоцикла даже и не шла: вся прибыль компании MV Agusta (формально независимой от основного - авиационного производства) шла от изготовления дешевых легких мотоциклов и мотороллеров, которые шли нарасхват.

       Но в середине 60-х взгляд на мотоцикл как на дешевое средство транспорта стал неактуален: жители даже не слишком богатой Италии предпочли автомобиль. А вот шикарный мощный мотоцикл - в самый раз! Забежав чуть вперед, отметим то, что подтверждает тенденцию: на Миланском мотосалоне 1965 года, на котором дебютировала 4-цилиндровая MV Agusta, перед публикой предстали и такие итальянские «супермотоциклы», как Moto Guzzi V7 и Italjet Grifon.

MV AGUSTA 600 - первая «четверка». Крылатая слава бескрылых.

Кожух прямоугольной фары (взятой от автомобиля Fiat) не слишком-то
украшал машину. В него встроены и маленькие циферблаты спидометра и тахометра.

       Создатели будущей сенсации (которых возглавлял инженер Марио Росси) получили от Доменико Агусты весьма своеобразные инструкции: будущий «супер» не должен составлять конкуренции машинам заводской команды. Не дай Бог, кто-то захочет переделать его в гоночный вариант и примется отнимать у графа золотые Кубки!.. Конструкторы избрали рабочий объем 600 см3 (его слишком сложно трансформировать в «500»), вернулись к тяжелому карданному приводу, а все детали двигателя сделали нарочито массивными. В остальном же машина полностью повторяла гоночные прототипы: рядный 4-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения, с двумя верхними распредвалами (привод набором шестерен по центру мотора), 5-ступенчатая коробка передач, дуплексная рама. Они применили даже такое новшество, как дисковые тормоза - задолго до Honda! Правда, механический привод оказался не столь эффективным, как использованный японцами гидравлический.

       На выставке 1965 года в Милане новый мотоцикл, названный без затей MV Agusta 600, публику очаровал. Шутка ли, первый в мире серийный мотоцикл с поперечной «четверкой» (и вообще первая серийная «четверка» с тех пор, как англичане в 1958 году сняли с производства Ariel Square Four). И 52 л.с.! Заявленная максимальная скорость - 185 км/ч! (Японцы еще и не такие скорости заявляли для своих 500-кубовых машин, но, в отличие от них, MV Agusta, как показали позднейшие испытания, эту скорость честно «давала». Правда, для этого надо было пригнуться к рулю нызехонько-нызехонько.) А стиль?! Не всем он нравился, но уж равнодушным не оставил никого.


(Стр. 1)
[1] [2]

В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования