Мотоцикл MV AGUSTA 600 - первая «четверка». Крылатая слава бескрылых.
Александр Воронцов,
фото автора и Motociclismo d'Epoca
Дисковые тормоза с механическим приводом были малоэффективны.
Возможно, появись MV Agusta в продаже весной-летом следующего года, ее судьба оказалась бы куда счастливее.
Но итальянцы все тянули и тянули... А тем временем подоспела Honda CB750, и «итальянка» сразу
же показалась перезревшей матроной. Honda и мощнее (67 л.с.), и быстроходнее (200 км/ч), и не в пример
надежнее. Внешность? Поставьте их рядом друг с дружкой - и сразу же вопрос к итальянцам: «Вы всерьез
рассчитываете продать этих уродцев?» Как же изменилась за какие-то три года мода в мотоциклетном
дизайне! При всем при том «японка» была еще и в полтора раза дешевле...
Да и производственные возможности не позволяли Доменико Агусте бросить вызов японцам. За три года машин
серии «600» удалось изготовить и продать меньше 200 штук. Зато бойцовский дух - на высоте!
Уже в 1969 году на свет явился «хондобой» - более совершенная MV Agusta 750 Sport. Чуть-чуть
мощнее, чем СВ750 (69 л.с.), она, по заверениям создателей, была способна мчаться со скоростью 215 км/ч
(кое-кто намекал и на 225 - но оставим это утверждение на их совести).
MV Agusta 600, серийная версия 1967 года.
Увы, граф Доменико Агуста умер в 1971 году, а его наследники не разделяли благородной страсти: сначала
свернули гоночную программу, а в 1977 году и производство мотоциклов. Эти преемники искренне не могли
понять: как можно отрывать деньги от процветающего авиационного бизнеса даже ради того, чтобы делать
лучшие в мире мотоциклы?
Но марка протянула еще три года. Артуро Магни, бывший глава гоночного отделения (он начинал еще вместе с
Ремором), на свой страх и риск продолжал сборку «четверок» и даже создавал новые модели
(его финальный шедевр - 1100-кубовый 119-сильный Grand Prix). Но задел деталей иссяк, и Магни сдался -
переключился на тюнинг BMW и Moto Guzzi.
MV Agusta быстро прошла стадию гадкого утенка, превратившись в
прекрасного лебедя. Увы, это была лебединая песня (модель 750 America, 1975 год).
Дальнейшая судьба MV Agusta - в руках братьев Кастильони, основателей мотоимперии Cagiva. Они выкупили
права на марку в 80-е годы и потратили уйму времени и денег на ее возрождение. (Говорят, именно эти
расходы их и подкосили. Ни одно доброе дело не остается безнаказанным!) В 1997 году проект, один из
самых нашумевших в прошлом десятилетии, наконец-то обрел свое воплощение: спортбайк MV Agusta F4.
Грамотная пиар-компания вознесла его на вершину: как же, как же - это ж мотоцикл суперзвезд, королей и
олигархов. Не обошла его и народная любовь: посетители недавно прошедшего в Милане мотосалона назвали
лучшим мотоциклом выставки стритфайтер MV Agusta Brutale 910R.
А те, старые «четверки» MV Agusta народными так и не стали. За 10 лет (с 1967 по 1977 годы)
их сделали всего 2170. Зато они указали путь развития всему мотомиру! Возьму смелость предположить,
что если бы Соичиро Хонда не стремился столь пылко отобрать чемпионскую корону у Доменико Агусты,
развитие мотоцикла пошло бы по другому пути, и не стала бы поперечная «четверка», как
сейчас говорят, общеяпонским стандартом.
MV Agusta Brutale 910R -далекий потомок той «четверки». Нехилый наследничек!